Итоги 2010 года по продажам автомобилей в Казахстане

В 2010 году в Казахстане продажи автомобилей выросли на 14,5%, до 22,203 тысяч штук. Лидеры продаж - "АвтоВАЗ", Chevrolet и Toyota. 

Продажи новых автомобилей в Казахстане постепенно идут вверх, но пока все еще далеко до рекордных результатов трехлетней давно­сти. Интересно, что падение продаж автомобилей из дальнего зарубежья практически не отразилось на премиум-сегменте - однако прошло­годний лидер BMW потерял свою пер­вую позицию, пропустив Lexus, который появился в Казахстане только в мае 2010-го, и своего основного кон­курента из Штутгарта.

Всего в 2010 году в Казахстане было реализовано 22 203 новых легковых и легких коммерческих автомобилей - на 14,5% больше, чем за двенадцать месяцев 2009 года. моды протанки скачать Первое полугодие было весьма напряженным, отсутствие стоков и в то же время постоянные спекуляции на тему льготного ввоза для физических лиц вгоняли многих дилеров, неопра- вившихся от заметного «российского» повышения пошлин, в ступор. У кого были машины, те примеряли «желтые майки» лидеров, а тем, у кого их не было, оставалось только ждать.

Дефицит автомобилей начал воспол­няться только с окончанием весны. Ветер перемен и некое спокойствие появились лишь в конце июня - автобизнес убедил чиновников не «впу­скать» в страну новые автомобили по льготным ставкам для физических лиц, оставив частникам автомобили старше трех лет до 1 июля 2011 года. Шаг, который спас казахстанский авторитейл от провала. Итоги 2010 года превзошли ожида­ния большинства наблюдателей, вос­становление уровня продаж, начавшееся в мае, сохранилось до конца года. Рос рынок исключительно за счет автомобилей B+ и C+ классов, выпущенных на сбо­рочных площадках и заводах стран СНГ. Однако в абсолютном зачете по-прежнему лидируют автомобили Волжского автомобильного завода - на них приходится около 28% рынка новых машин, проданных официаль­ными дилерами.

Chevrolet (2884)

Рост+32%, как за счет продукции GM-АВТОВАЗ, так и из-за расширения линейки производства на усть- Lada (5152) Самый весомый вклад в рост минув­шего года: за двенадцать месяцев дилеры продали 5 152 (+39%) автомо­билей, собранных в России и Казахстане. В лидерах «классика»: продано 1 511 «семерок». На пятки наступает усть-каменогорская Lada 4x4 (экс-«Нива»), 1 476 автомо­билей. Набирающая популярность Priora (1 108) - на третьем месте. Чуть менее популярно семейство Самара: 810 «пятнашек» и «четырнадцатых» моделей. Замыкает не распробован­ная казахстанским покупателем Kalina (247).

Toyota (2456)

Спад на 6%. Несмотря на неоднократ­ные «прыжки» по рейтингу в течение года из-за отсутствия автомобилей - второе место в абсолютном зачете и первое без учета российских автомо­билей. Corolla лидирует с большим отрывом - продано 757 автомобилей, второе место поделили популярные Camry и Land Cruiser Prado, по 475 автомобилей. Вопреки началу про­даж «бюджетных» LC200 GX в конце года, «двухсотку» Land Cruiser второй год лихорадит: мало того, что млад­ший Prado скинул ее с лидирующей позиции среди полноразмерных вне­дорожников два года назад, так в этом продано всего 380 автомобилей, на 63 внедорожников меньше, чем в 2009-м. Дела у RAV4 и Avensis идут хуже - 182 и 179 автомобилей соот­ветственно. Правда, последнему это не мешает оставаться лидером в обмельчавшем D+ классе. Восемь имиджевых «зеленых» Prius завер­шают картину.

Daewoo (2286)

После небольшого перерыва - вновь на третьем месте. Автомобили из Узбекистана удвоили продажи годич­ной давности. «Старушка» nexia - первая в рейтинге наиболее покупаемых казахстанцами автомоби­лей (1 666, +54%). Другой автомобиль из Асаки, Matiz, стал продаваться в три раза лучше (620).

Mitsubishi (1212)

Продажи автомобилей с тремя брил­лиантами на решетке заметно про­сели, всему виной - чрезмерно удачные продажи в 2009-м. Японский бренд потерял 41 %. Бестселлер - Outlander (241). Одинаково хорошо расходятся лидер на рынке пикапов L200 (237) и Pajero (201). Продажи последнего оживила новая комплектация с трех­литровым двигателем. К началу лета распроданы все седаны Galant (170,+134%), отныне модель больше не будет поставляться на казахстан­ский рынок. Lancer - 160 автомоби­лей против 314 в 2009-м. Pajero Sport набирает обороты, продано 132 рамных внедорожника. За два с небольшим месяца реализовано 32 новейших кроссовера ASX. Последние Pajero Sport dassic (22), как и Lancer dassic (3), нашли своих покупателей еще в начале года. Минивэн Grandis (7), как и Galant, покидает рынок, «заряжен­ный» Lancer evolution X разошелся в семи экземплярах.

Nissan

Несмотря на рост продаж Nissan в четвер­том квартале - 2010 не самый лучший год для японского бренда (-6%), а все из-за отсутствия автомобилей у дилеров: на протяжении трех меся­цев, с марта по май, продано всего 6 (!) автомобилей. В лидерах - попу­лярный Qashqai (196), продажи Almera classic выросли ровно на 10 машин: продано 142 автомобиля. Седан бизнес-класса Teana разо­шелся в 56 экземплярах. Nissan Tiida второй год подряд - на отмет­ке 49 автомобилей, 49 и кроссове­ров X-trail (+8%). Обновленный Note в «копилку» компании принес немного продан 41 компактвэн, как и пикап NP300(41). Patrol (32) - рас­проданы остатки Patrol прошлого поколения в начале года, плюс 18 новых внедорожников серии Y62, которые появились у дилеров в конце сентября. Завершают стати­стику уходящая со сцены Micra -12 автомобилей, 11 кроссоверов Murano и Pathfinder, продажи которого еще скромнее - всего 4 автомобиля.

UAZ (612)

Легендарные ульяновские внедорож­ники прибавили на 17%. Погоду дела­ют «козлики» и их модификации (477). Более дорогой Patriot продан в количестве 135 экземпляров.

Hyundai (479)

Продажи упали на 21%, лидер - Getz: в 2010 году реализовано 107 хетчбэков, Santa Fe - 91 автомобиль, Elantra (85). Бестселлер 2009 года Tucson потерял половину - 80 кроссоверов, всему виной совре­менный и более дорогой Tucson ix35. Sonata NF (51) уступила доро­гу новой модели с индексом YF (13), продажи которой сдерживаются недостаточными запасами. Прибавил Matrix - за отчетный период продано 23 автомобиля, на 17 больше, чем в 2009-м. Дорогой хетч i30, как и старый Accent, - по 12 автомобилей. Далее - три седана Грузовой эвакуатор на Яузе вызвать здесь . Grandeur и два больших кроссове­ра Veracruz. Все надежды на новый автомобиль, который мы увидим в 2011 году.

Volkswagen (415)

Для легких коммерческих автомоби­лей VW прошедший год был успеш­ней, чем для легковых (-24%). В желтой майке лидера - Touareg, продано 209 внедорожников. Passat прибавил - 85 автомобилей против 49 в 2009 году. Далее идут Jetta (51); кроссовер Tiguan (37); Polo (15) и Golf (11), три Touran, два купе-кабриолета Eos и один бразильский Gol.

Skoda (411)

Чешский производитель наступает на пятки материнской компании, силами дилеров продано 411 автомобилей (-26%). Лучше всего в 2010 году прода­валась Octavia казахстанской сборки - 292 автомобиля. У перешедшего в E-класс SuperB дела идут хуже - 110 седанов. Совсем небольшие продажи у импортируемых в страну Fabia (7) и Roomster (2). В этом году ситуация изменится, на конвейер «Азия Авто» встали Fabia и Yeti.

Suzuki (364) -16,8%.

«Локомотив» японцев - Grand Vitara - 259 внедорожников (-32%), компактный кроссовер SX4 - 91 (+237%), десять Jimmny и четыре Swift.

Subaru (284)

В 2010 году бренд Subaru стал жертвой высоких цен, итог - минус 40%. Тем не менее, новое поколение Outback подогрело продажи, 173 кроссовера (теперь принято его так называть) против 57 в позапрошлом году. Остальные модели полноприво­дного семейства заметно ушли в «минус»: Forester нашел 54 клиента (в 5 раз меньше, чем в 2009-м), Legacy (28), impreza (16), Tribeca (13).

По материалам журнала «САЛОН Авто» (Казахстан).