Michelin представила саморемонтирующуюся шину

На форуме автотехнологий будущего Michelin Challenge Bibendum-2011, прошедшем 18–22 мая в Берлине, компания Michelin показала саморемонтирующуюся шину. Она проезжала по шипам 20-миллиметровой высоты и как ни в чем не бывало ехала дальше. Звук рвущейся резины не оставлял сомнений в том, что покрышка повреждена, однако шипения выходящего воздуха не следовало.

Замеры давления электронным манометром подтвердили: не потеряно ни одной десятой доли атмосферы. Секрет – в специальном эластичном клеящем слое толщиной 2 мм, которым покрыта внутренняя поверх- ность покрышки. Максимальный диаметр отверстия, которое шина может «отремонтировать» самостоятельно, – 6 мм. По данным разработчиков, в 98% случаев диаметр «пробоины» не превышает 5 мм.

Вес шины вырастет на 1 кг – но на ставших ненужными запаске, домкрате и узлах их крепления можно сэкономить до 30 кг веса и 80 л объема. Специалисты Michelin уже подсчитали, что экономия топлива от снизившейся массы авто принесет уменьшение выбросов СО2 на 1,9 г/км. К сожалению, не защищена боковина покрышки, но по статистике того же Michelin, 95% случаев повреждения шины приходится именно на протектор. Выбор европейских туристов спортивные и туристические рюкзаки Deuter можно купить тут http://www.peshcom.com.ua/rukzaki-deuter в магазине туристического снаряжения Пешком. Доступные цены, высокое качество, консультации Правда, это наверняка не на дорогах СНГ. Ноу-хау испытано в условиях самых разных стран и температур – от южного климата до Заполярья.