BMW разрабатывает лазерные фары

BMW приступила к разработке лазерных фар, которые призваны заменить существующие. Компания обещает прорыв, аналогичный изобретению в свое время ксеноновых фар.

По информации BMW лазерные фары имеют большое преимущество в сравнении с фарами LED (light emission diods). Во-первых, они вдвое экономичнее, чем фары LED, ну а главное - их интенсивность света в тысячу раз выше, чем у LED. Более того, лазерные диоды по величине в 100 раз меньше, чем LED, что позволит значительно уменьшить размеры самих фар, а это расширяет возможности их компоновки и облегчает работу дизайнеров по созданию более совершенных и интересных частей передней части автомобиля.

Лазерные фары BMW работают следующим образом: в каждой лампочке 3 миниатюрных диода генерируют голубой лазерный луч шириной всего в 10 микрон. Эти лучи отражаются от маленьких зеркал, которые направляют их в линзы. Внутри линз имеется слой желтого фарфора, который эмитирует яркость белого света при действии лазера. Этот луч отражается рефлектором, освещающим дорогу перед автомобилем. В результате видимым является только белый свет, отражаемый линзами, но не сам лазерный луч.

Есть и определенные технические трудности, так как лазерные генераторы чувствительны к теплу и вибрации, так что сейчас разрабатывается соответствующая система охлаждения.

В настоящее время ведется работа над промышленным вариантом таких фар.  Компания BMW, которая разработала лазерные фары, работает вместе с фирмой-поставщиком необходимых элементов. Инженеры BMW работают над лазерными фарами уже несколько лет. К концу текущего года положение с промышленным освоением таких фар может проясниться. Создается впечатление, что BMW торопится с этой программой, хотя фары с LED, которые могут быть заменены лазерными, тоже являются достаточно новой разработкой. Причина в том, что с лазерами работают и другие крупные автомобильные компании, и каждая хочет быть на рынке раньше конкурентов.