Турбонаддув как на дизельных, так и на бензиновых двигателях находит все большее распространение

Крупнейший в мире производитель турбонагнетателей Honeywell Transportation Systems ожидает, что второе поколение турбонагнетателей для бензиновых двигателей появится в ближайшие 3 года. Компания заявляет, что ее новый, так называемый «Gasoline-Dual-Boost» на 30 % легче, на 30 % меньше по габаритам и на 70 % имеет меньшую инерционность, чем ныне существующие подобные турбонагнетатели. Это в свою очередь позволяет и далее уменьшать рабочий объем двигателя.

Снижение инерционности помогает турбине быстрее раскручиваться, поэтому нужное давление наддува может достигаться быстрее. В результате получается турбина, более чувствительная и более эффективная, улучшающая характеристики двигателя и его экономичность.

Автопроизводители в Европе стоят перед грядущим дальнейшим ужесточением стандартов по эмиссии, которое может произойти уже в конце 2012 года. В этой связи мировой спрос на турбонагнетатели для небольших двигателей может почти удвоиться к 2015 году, достигнув 30 млн. штук против 18 млн. в 2011 году. Из них 19 млн. - это рынок Европы (11 млн. в 2011 году).

Honeywell, чьим ближайшим конкурентом является BorgWarner, контролирует половину мирового рынка турбонагнетателей для автомобильных двигателей. И тем не менее, в этой области ожидается увеличение конкуренции, особенно в Европе. Сюда включается Continental со своей группой Schaffer, затем СП между Robert Bosch и Mahle GmbH начнут выпуск своей продукции уже в конце текущего года.

В ответ на это Honeywell намерен ввести на рынок до 100 новых применений своих турбонагнетателей и еще для более, чем 500 двигателей, находящихся в разработке.

Стоимость выпускаемой продукции достигла 4,6 млрд. USD в 2011 году против 4,2 млрд. USD в 2010 году. В этом объеме турбонагнетатели составляют около 60%. Судя по данной тенденции, по итогам 2012 года эти цифры, по всей видимости, также увеличатся.