Volvo Trucks разработала двигатель для грузовиков, соответствующий стандарту Евро-6

Шведский производитель коммерческих автомобилей — компания Volvo Trucks — представила двигатель для тяжелых грузовиков, удовлетворяющий экологическим требованиям Euro-6. Эти требования предусматривают снижение окислов азота на 77%, а выбросов твердых частиц - наполовину. Производство двигателей Euro-6 для Volvo Trucks начинается с тринадцатилитрового дизеля D13 мощностью 460 л.с., устанавливаемого на модели Volvo FH. Двигатели аналогичной мощности устанавливаются более чем на трети всех выпускаемых грузовиков Volvo.

Первые грузовики с новыми двигателями поступят клиентам только весной 2013 г. В компании считают, что пока спрос на грузовики Euro-6 ограничен. Остальные двигатели производственной линейки компании появятся позже, но как утверждается — «задолго до того, как нормы станут обязательными для новых моделей грузовых автомобилей». Требования Euro-6 вступят в силу с 1 января 2014 г.

Двигатель Volvo D13 460 Euro-6 развивает максимальную мощность 338 кВт в диапазоне 1400-1900 об/мин. Максимальный крутящий момент величиной 2300 Нм достигается при 10001400 об/мин. Шестицилиндровый рядный двигатель оборудуется насос-форсунками. Он оснащен эффективным моторным тормозом VEB+, развивающим тормозную мощность 375 кВт при 2300 об/мин. Дизель пригоден для установки на двухосные и трехосные грузовики и седельные тягачи, включая автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов (ADR). Он может устанавливаться на грузовик как с правым, так и с левым расположением рулевого управления.

Двигатель Volvo Euro-6 сконструирован на базе дизеля Euro-5. Он оснащается системой каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR), фильтром твердых частиц (DRF) и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Все эти системы компания уже применяет на двигателях грузовиков, поставляемых в США и Японию.