Власти Москвы придумали, как максимально усложнить жизнь автомобилистам

автомобильная пробкаВласти Москвы разработали систему, максимально усложняющую жизнь автомобилистам. Их цель — заставить владельцев машин пересесть на общественный транспорт и избавить столицу от пробок. Владеть машиной в Москве с каждым годом будет все дороже и неудобнее. Штрафы за любое мелкое нарушение достигнут небывалых высот, судебные приставы будут наседать на автолюбителей, не выпуская их за границу и арестовывая машины, пока те не оплатят штраф. А парковки у обочин дорог станут платными.

Пока инициативы чиновников по борьбе с пробками не дают эффекта. Правительство не хочет переезжать в Новую Москву (а именно на это рассчитывал Собянин, планируя разгрузить центр), выделенные полосы для автобусов дорог не освобождают.

Поэтому чиновники не оставляют идеи пересадить большинство автомобилистов с личного транспорта на общественный. Для этого им стараются максимально усложнить жизнь, введя повсмеместно платные парковки, сильно увеличив штрафы. По мнению властей, многие автолюбители не устоят перед этими преградами и, рано или поздно, пересядут на общественный транспорт.

У властей есть стратегия развития транспортной инфраструктуры. Но дело это медленное, стратегия расчитана до 2020 года, а ситуацию с пробками надо решать уже сейчас. Первое, на что пошли власти — ввод платных парковок.

С 1 февраля 2013 года придется платить за парковку у обочины дороги в пределах Бульварного кольца. Стоимость парковки - 50 рублей в час. Оплату можно будет провести через платные SMS, либо с помощью пластиковой карты. Проверять оплату будут специальные партули с видеофиксаторами. Тех, кто не будет оплачивать парковку, будут штрафовать. В 2014 году парковка станет платной уже внутри Садового кольца, а в 2015 — внутри Третьего кольца.

Всего в Центральном административном округе 90 тысяч парковочных мест у обочины дороги — все эти места станут платными. Также теперь будет жестко контролироваться ситуация с неправильными парковками. По словам властей, в ЦАО 45 тысяч автомобилей паркуются под запрещающими остановку и стоянку знаками. В 2013 году эти машины ждет эвакуация на штрафстоянку с оплатой штрафа в 3 тысячи рублей и услуг эвакуатора на 1,5-3 тысяч рублей дополнительно. Из-за них пропускная способность дорог в центре Москвы снижается на 30-40%, уверяют чиновники.

Тоже касается и полос для общественного транспорта, въезд на которую обойдется автолюбителю в 3 тысячи рублей. Фиксируют нарушения автоматические видеокамеры — всего им удается отследить около 20 тысяч нарушений в день.

За оплатой штрафов будут тщательно следить. Если штраф не будет оплачен в течение 30 дней, то информация будет передаваться судебным приставам. Они предложат автолюбителю оплатить штраф в течение недели и, в случае отказа с его стороны, либо автоматом списать деньги с банковского счета штрафника, либо даже смогут через сотрудников ГИБДД арестовать его автомобиль. Также должникам будут запрещать выезд за границу.

Параллельно власти будут развивать систему общественного транспорта. Автобусы станут комфортнее, будут оснащаться кондиционерами и бесплатным WiFi. Также в Москве появится больше легальных таксистов, будет реформирована вся система такси на манер нью-йоркской.