«КамАЗ» начал борьбу с дешевыми китайскими грузовиками с помощью таможни

 «КамАЗ» обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой усилить контроль за поставкой грузовых автомобилей из Китая.

По итогам собственного расследования  «КамАЗ» выявил случае неправильного оформления китайских грузовиков при прохождении ими границы, сообщил представитель  «КамАЗа» Олег Афанасьев, пишет сегодня газета «Ведомости». В частности, импортеры нередко занижают таможенную стоимость грузовых автомобилей, оформляя подержанные машины, как новые. Таким образом они снижают налоги.

Аналогично поступают импортеры и с экологическими стандартами, оформляя грузовики, соответствующие стандарту «Евро-3». При этом многие из этих грузовиков соответствуют лишь экологическому стандарту «Евро-2», а такие машины запрещены к импорту в Россию.

Китайские производители — серьезные конкуренты для «КамАЗа». Если американские компании, например Форд или Даф, импортируют в Россиию в основном крупногабаритные фуры, то китайцы привозят к нам машины грузоподъемностью 14-40 тонн. А именно в этом сегменте и работает «КамАЗ».

В первом полугодии 2012 года из-за наплыва дешевых грузовиков из Китая доля «КамАЗа» в сегменте машин  грузоподъемностью 14-40 тонн упала на 3 процентных пункта до 36,5%. В «КамАЗе» опасаются дальнейшего ухудшения ситуации на этом рынке. Российские власти часто идут навстречу отечественному автопрому. В частности, ставки на импорт подержанных машин из-за рубежа сильно выросли в 2008 году, а сейчас государство разработало новую инициативу — утилизационный сбор. Утилизационный сбор для грузовых машин составляет 150-400 тысяч рублей, а ввести его в России планируется этой осенью.