В России растет «серый» рынок поддельных автозапчастей

поддельные автозапчастиНедавно была пресечена деятельность группы мошенников, которые распространяли поддельные запчасти к авто в России. Мошенники получали фальшивки из Китая. После этого запчасти упаковывались в подпольном цехе: их раскладывали в коробки, клеили этикетки и голограммы известных производителей европейских стран и российского «АвтоВАЗа». Затем все эта продукция поступала в дилерские сети и успешно реализовывалась автовладельцам.

К несчастью, торговля контрафактными запчастями поставлена в Россию на широкую ногу. Эта проблема существует не один десяток лет, а борьба с распространением контрафактных запчастей в России ведется слабо и практически безрезультатно. В общей массе реализуемых запасных частей к авто, доля поддельной продукции колеблется в пределах 30 – 90 процентов и зависит от конкретного региона. С течением времени продажи такой продукции только растут. Из всей массы подделок половина запчастей приходится на долю российских машин, а вторую половину контрафакта составляют запчасти к японским и корейским автомобилям.

Чаще всего подделываются запчасти, которые выходят из строя быстрее других деталей. Это ответственные элементы рулевого управления, а также подвески и тормозной системы. Реализация подобных подделок наносит существенный ущерб легальным производителям и значительно ухудшает ситуацию с гибелью и травматизмом людей на дорогах в результате ДТП. Часть контрафакта попадает в Россию контрабандой. Эти запчасти производятся официальными зарубежными компаниями. Подделки второго рода попадают к нам из Китая. Это наиболее опасная часть подделок. Они являются прямой угрозой для жизни водителей и пассажиров.

Эксперты объясняют это тем, что в России нет законов, которые защищали бы водителей и пассажиров от засилья контрафактных запасных частей. В стране нет отдельной статьи в законе, которая вводила бы ответственность за изготовление и сбыт поддельных запасных частей на автомобили. Вторая причина – это банальная жадность продавцов автомобильными запчастями. Дилеры, автомагазины и мелкие торговцы сознательно закупают дешевую китайскую контрабанду в погоне за наживой. В осуществлении этой деятельности им часто помогают и сами водители, которые покупают дешевые детали на свои автомобили, но при этом закрывают глаза на их отвратительное качество.

Правоохранительные органы обещают всерьез взяться за «серых» импортеров и производителей деталей машин. Такие импортеры поставляют на наш рынок не менее 70 процентов подделок от общей массы проданных запчастей. Реальное усиление борьбы с такими импортерами и их сообщниками снизит долю контрафакта до двадцати процентов. А импорт легальных запчастей в Россию возрастет до 80 процентов во всем объеме продукции.

В настоящее время только сами российские производители автомобилей предпринимают реальные шаги по повышению качества собственного товара. На АвтоВАЗе в 2007 году ввели в действие свою программу борьбы с поставщиками подделок. Была создана собственная сеть сбыта и поставки качественных запчастей в дилерские центры и автомагазины. Предприятие заключило специальные договора с легальными поставщиками запасных частей. Для защиты легальной продукции была создана защитная голограмма, которую очень сложно подделать.