Российский автопром переходит на отечественные запчасти

Волжский автомобильный завод начал выпускать седаны Lada Granta с новым вариантом коробки передач – автоматизированной трансмиссией. По сути, она является обычной механической КПП, в которой электроприводы заменяют механизмы выбора передач и привода сцепления.

Основное достоинство АМТ заключается в пониженном расходе топлива. Но еще важнее то, что производство собственной роботизированной трансмиссии, в которой используются механизмы ZF, обходилось «АвтоВАЗу» в два раза дороже, чем покупка японской 4-диапазонной АКПП Jatco, которой оснащаются модели Granta и Kalina – 20 тыс. против 40 тыс. рублей. С учетом выросших курсов валют экономия стала более ощутимой, поэтому «роботом» будут оборудоваться сначала седан Granta, а потом лифтбек.

Кроме «АвтоВАЗа», перейти на отечественные комплектующие собирается «Группа ГАЗ». Компания планирует выпустить на рынок битопливную модификацию «Газели-Next» с отечественным силовым агрегатом УМЗ из нового семейства Evotech.