Автопробег с Renault в Красноярске

Давать представителям прессы и общественности покататься на новых автомобилях — это обычная практика дилеров на Западе и даже в Москве. Однако, что греха таить, в нашем чудном и недоверчивом городе подобные мероприятия пока в новинку. Поэтому поступок руководства красноярского «Рено- Центра», доверившего 4 свежих модели в руки непрофессионалов, по меньшей мере, достоин уважения. Более того, проведение Renault Winter Weekend совпало с наступлением в крае традиционных декабрьских морозов. Итак, по порядку...

Поставьте себя на место директора «Рено-Центра»: на улице натурально -45, машины новые и необка- танные, а в гостевом офисе собралось чуть больше дюжины галдящих блогеров и людей разной степени причастности к PR- технологиям. А ехать, между прочим, 650 км только в один конец. Причем ночью и по гололеду, судя по всему. И все расходы ложатся на крутые плечи дилера.

«Почему обязательно ночью?» — спросит читатель, и мы ответим ему. Выезд планировался на пятницу, а это рабочий день. Соответственно, большая часть участников освободилась с работы лишь после 16-17 часов. И при любом раскладе доехать до Саяногор- ска раньше часа-двух ночи никак не получалось. Но на самом деле все вышло еще детективнее.

Разумеется, все машины — а это должны были быть авто Renault Sandero, новый Megane III, Fluence и Koleos — перед путешествием заправили. Да только Megane третьего поколения эта пища впрок не пошла. За час до выезда стало понятно, что машина не заведется — в бензине оказалась вода, а на морозе она, как известно, имеет неприятную особенность превращаться в лед. И она превратилась. Megane не подавал признаков жизни, и его усилиями самих участников откатили в фирменный сервис. Потянулись томительные минуты ожидания — все уже собрались, рюкзаки упакованы, аккумуляторы в фотоаппаратах заряжены, на каждого выписана доверенность (на управление всеми четырьмя автомобилями). Кони бьют копытом, но Дмитрий Суханов — тот самый прогрессивный директор «Рено-Центра» — не спешит с отмашкой.

Через час принимается решение — заменить новый Megane III на старый Megane предыдущего поколения. 14 человек вряд ли с комфортом разместятся в трех машинах, поэтому просто снять новый Megane с дистанции было бы нерационально. Однако есть и неприятный момент: старый Megane совершенно не готовили к путешествию, он стоял в дилерском центре почти два месяца и никакой диагностики не проходил. Даже пресловутая картонка перед радиатором, которой предусмотрительно были «оборудованы» все прочие Renault в пробеге, здесь отсутствовала. Темная лошадка, одним словом.

В конце концов еще через час новый Megane III героическими усилиями техников ожил. Плохой бензин слили (наверное, некорректно будет называть марку конкретной заправки, однако намеки допустимы — в недалеком прошлом название этой компании начиналось на букву Ю...), насос почистили, свечи высушили. Неожиданно оказалось, что выезжаем мы на пяти машинах — «Меганов» будет два, старый и новый поедут вместе. Что ж, так еще веселее!

Блогеры — это люди, большую часть времени проводящие в Интернете. Для них общение в чатах, твиттерах и прочих аськах — не просто хобби, а образ жизни и залог психического здоровья. Настоящий блогер засыпает со своим iPhone в обнимку, уже с закрытыми глазами допечатывая фразу: «Всем спокойной ночи». Поэтому ни о какой «ку- пленности» или ангажированности участников и речи быть не могло — все тонкости происходящих событий немедленно передавались в Twitter онлайн, где их могли прочитать тысячи независимых читателей по всей России. Понимание этого еще раз подчеркивает ту степень благородного риска, на который пошел директор автосалона. И уж если сломался Megane — по своей вине или нет — это стало известно по всему городу в течение пяти минут. Честно говоря, в моей журналистской практике такой уровень открытости встречается впервые.

Тем временем машины поделены между участниками — не без некоторых препирательств, конечно, — и мы даем старт автопробегу Красноярск — Абакан — Саяногорск — Гладенькая. Именно этот знаменитый горнолыжный курорт должен стать местом основных «покатушек» и прилагающейся к ним фотосессии. Вперед, Renault!

Всем не терпелось прокатиться на машине получше, побольше классом. Поэтому Koleos и Fluence разошлись мгновенно, как горячие пирожки. Но ваш покорный слуга, признаться, давно мечтал порулить настоящим бестселлером от Renault — свеже- представленным публике хэтчбеком Sandero. Эта машина, как известно, является логическим продолжением линейки Logan, собрана на его базе и уже успела превзойти прародителя по числу заказов в автосалоне. В отличие от несколько невзрачного Logan хэт- чбек Sandero выглядит гораздо современнее и гармоничнее, к тому же нам в руки попала топовая модификация — АКПП с функцией ручного переключения, полный электропакет, включая подогрев передних сидений, пластиковые обвесы, багажник на крыше, передние и задние противотуманки. Одним словом, нам предстояло выяснить, за что именно покупатель выкладывает без малого 530 тыс. рублей.

В Красноярске тем временем лютуют морозы. Машины начинают движение с непро- гретыми стойками амортизаторов и поначалу подпрыгивают на ледяных кочках, как заправские уазики. Резинки в подвесках скрипят, печка включена на полную мощность, передние пассажиры не стесняются включать обогрев сидений. Выхлопные газы от впереди едущих автомобилей не спешат рассеиваться в морозном и влажном воздухе, отчего видимость заметно ухудшается. Повсюду видны притершиеся друг к другу аварийные машины, которым не удалось справиться с гололедом. Мы продираемся сквозь пробки к выезду на Московский тракт — до Абакана решено ехать через Зе- ледеево, оставляя за бортом тесный правый берег и Дивногорск.

Sandero мне показался довольно удобным в посадке и компоновке водительского места. Однако определенные проблемы в эргономике имеются: садясь на сидение в толстой зимней одежде, приходится долго искать замок ремней безопасности. Зазор между сиденьем и кронштейном защелки очень мал, и рука проходит с трудом. Также тесноватым показался педальный узел — мой ботинок не самого чемпионского 43-го размера едва протиснулся к педали газа, и извлекать его обратно было не всегда легко. Зачем конструкторы так сильно разнесли педали тормоза и газа по высоте — для меня настоящая загадка. Еще один момент: на приличной скорости — за 100 км/ч — у водителя начинает активно замерзать левая, отдыхающая нога. При этом печка работает отлично,всем тепло, стекла не затягивает — но вот левая нога попадает в какую-то аэродинамическую тень. Да, признаю, за бортом было под -45, но все же просчет налицо.

По-настоящему приятное впечатление оставила подвеска Sandero. Если принимать в расчет характерный рельеф наших дорог, то это именно то, что доктор прописал. Ямы и волны глотает на ура, пробить сложно, при этом достаточно жесткая, и повороты машина проходит очень хорошо. На прозвучавшие претензии типа «машину болтает на кочках» должен заметить, что Sandero, как и его старший брат Logan, довольно легкие автомобили с короткой базой. Хотите плыть как океанский лайнер — покупайте лимузин или хотя бы Laguna. В каждом классе есть свои пределы.

Двигатель 1,6 литра имеет весьма покладистый характер, мощным подхватом на верхах не блещет, но и с низов не проваливается. По сухим хакасским хайвеям мы разгоняли Sandero до 130 км/ч, и, пожалуй, быстрее ехать желания не возникало. Здесь сказывался и недостаточный момент необкатанного двигателя, и назойливый шум шипов, и ограниченная видимость ночью вкупе с сильными морозами. Думаю, что скоростные тесты вообще уместнее проводить летом и в светлое время суток. Тем не менее отмечу, что если возникнет потребность в частых динамичных обгонах, то лучше перевести коробку Sandero в ручной режим и переключать передачи принудительно. Тогда машина заметно оживает и становится менее задумчивой.
Ночные километры летят навстречу, как шальные снежинки. Неожиданно приходит новость — злополучный Megane III где-то перед поворотом на Зеледеево окончательно сломался. Вероятно, вода в топливной системе все же расстроила тонкую электронику, и машина отказалась ехать дальше. Итог — одним автомобилем меньше, новый Megane брошен на ближайшей заправке, к нему летит техничка из «Рено-Центра», а экипаж продолжил путешествие на старом Megane. Который, между прочим, демонстрирует завидную надежность и динамические качества — двухлитровый двигатель делает Megane самой мощной машиной экспедиции после Koleos.

Ох уж эти разговоры в пути! Сколько разнообразных тем довелось обсудить нам, пролетая по обледенелому шоссе мимо спящих поселков и деревень. От работы и зарплаты до политики и «Звездных войн» — все было переговорено, перетерто, упомянуто. Лишь бы водитель за рулем не засыпал! Те счастливчики, что прихватили с собой диски или флэшки, наслаждались любимыми композициями в пути, а вот нам в Sandero пришлось довольствоваться ровным гулом шипов и двигателя. На наш взгляд, получается несколько громковато для машины ценой более полумиллиона рублей.

На очередной остановке произошла, как любят говорить чиновники, плановая ротация кадров. То есть экипажи поменялись машинами. Успевший стать немного родным Sandero ушел в другие руки, и я занял место пассажира во Fluence. Контраст в классе бросился в глаза — насколько эта машина просторнее и добротнее в отделке! Совершенно иной уровень шумоизоляции, мягкий солидный ход, даже динамика иная — несмотря на одинаковый объем двигателей. Скромные 1,6 литра Fluence везут более тяжелую машину заметно бодрее, чем в случае Sandero. Оно и понятно — во Fluence двигатель 16-клапанный против 8 клапанов Sandero и выдает на 35 л. с. и 30 Нм больше.Ловкость технологий — и никакого мошенничества! Fluence идет 130-140 км/ч без малейшего напряжения, оставляя впечатление адекватной управляемости на этих скоростях. Кроме того, оснащение машины заметно богаче: здесь и система запуска двигателя без ключа, и бортовой компьютер со множеством функций, и элементарно — термометр забортной температуры. Который все норовил зловеще отключиться — ведь его шкала рассчитана только до -40 градусов, и при больших морозах индикатор просто безмолвствует.
Последний отрезок пути Абакан — Саяногорск — Гладенькая был самым эзотерическим. Стрелки часов неумолимо приближались к четырем утра, водители и пассажиры заметно подустали, а снег все усиливался. Дорога уходила в беспросветную темноту, из центра которой радиально разбегались снежинки, делая наше движение похожим на фантастический полет в гиперзвуковом пространстве. В такие моменты ощущение реальности частенько покидало нас, и лишь редкие дорожные знаки пробуждали задремавший было водительский инстинкт. Пол- всколыхнула страну. Мимо проплывает печальный пейзаж — свежеотстроенная церковь рядом с маленьким кладбищем, на котором похоронены жертвы аварии. Минута молчания.
ГЭС даже издалека поражает масштабами. Над свинцовой водой стоит плотный туман, с противоположного берега доносятся звуки работающих экскаваторов и грузовиков. Восстановительные и инженерные работы еще идут — заканчивают обводной канал, вскоре будут сдавать в строй четвертый агрегат. На фоне всего этого проводим суровую фотосессию, поминая недобрым словом ни в чем не повинную синюю «Короллу», которая припарковалась посередине площадки и портит нам композицию. Впрочем, у нас замечательные фотографы, которые из любой незадачи сделают конфетку. Или как это говорится по-русски?

По заснеженному, полному крутых поворотов серпантину взбираемся на промежуточный уровень Гладенькой — так называемую полку. Термометр показывает -18, настроение прекрасное, машины идут в хорошем темпе, страхуемые замыкающим Koleos. Этот кроссовер, кажется, пройдет везде и всегда, с ним мы чувствуем себя уверенно. Попытки пустить Koleos одной парой колес по сугробу на обочине не дают никакого эффекта: машина сохраняет курс и упрямо гребет всеми четырьмя колесами, почти не теряя скорости. Конечная цель — спорт-отель на Гладенькой — достигнута! Добредаем до номеров, скидываем ботинки и в кровать. Всем спать!

Новое утро встречает нас туманом и неожиданным теплом — в районе Гладенькой всего-то -20. Местный воздух довольно сухой, и такой небольшой мороз ощущается как расслабленное тепло. Не все машины были оборудованы таймером автопрогрева, но завелись без проблем. Наш провожатый из «Рено-Центра», менеджер по продажам и по совместительству ангел-хранитель Кирилл, вздохнул с явным облегчением — пусть холода и небольшие, но выкручивать заиндевевшие свечи голыми руками — удовольствие сомнительное.

Оставив машины на стоянке, делаем технический перерыв на чай и седлаем канатный подъемник. Воздвижение на вершину горы Гладенькой оставило самое сказочное впечатление. Из мельтешения снежной поземки на «полке» мы поднялись в солнечные хоромы, напоенные свежим ветром и захватывающим дух простором. Открылась ветеринарная клиника в городе пыть-ях , которая дает возможность жителям города заботиться о своих любимцах. Цены реальные, ждем вас. В такие моменты гордость за сибирскую природу совершенно неподдельна, а воспоминания о политических и экономических дрязгах остаются далеко позади. Жаль только, что наше пребывание наверху было недолгим.

Обедать решено в Саяногорске. Покрутившись по городу, мы обнаружили, что лучше простого «Субито» в это время суток ничего не найти. Что ж, саяногорская пицца как минимум ничем не хуже красноярской. Пользуясь малейшей возможностью, доблестные блогеры что-то строчат в Twitter, рискуя испачкать тачскрины жирным от пиццы пальцем.

В отель возвращаемся уже затемно. Гонять машины по сугробам в темноте бессмысленно, поэтому остается лишь отдыхать и готовиться к следующему дню. Отдельный, как это сейчас модно говорить, респект хочется выразить товарищу Дерипаске за качественно отстроенный отель. Расположенный в живописной долине, окруженный со всех сторон не менее живописными горами, он навевал некие воспоминания о солнечной Швейцарии, в которой мы никогда не были.
Следующий день дарит нам чистейшее голубое небо и жемчужные блестки на белоснежном снегу. Пора испытать Renault на настоящем проселке!

Снежная целина возле отеля глубиной примерно сантиметров 20-30 оказывается совершенно нипочем нашему Koleos. Весьма удачная система полного привода, позаимствованная от Nissan X-Trail, в сочетании в вариатор- ной трансмиссией позволяет трогаться с любой позиции, невзирая на колеи и сугробы. Нужно что-то посерьезнее!

Недалеко от сворота в долину находим вполне себе приличную горку, на вершину которой ведет одинокая зыбкая колея — явно след от недавно прошедшего «Уазика» или «Крузе- ра». После недолгих раздумий решено штурмовать с ходу. Koleos откатывается для разгона, минутная заминка — и старт! Однако водитель поскромничал — начального ускорения оказалось недостаточно, машина встала на половине подъема. Попытка номер два прошла как по маслу: почти без пробуксовки Koleos выскочил на вершину, оставив впечатление значительного запаса проходимости. Эта машина может многое!

2,5-литровый двигатель Koleos делает вождение внедорожника легким и приятным. Относительно тяжелый кроссовер на удивление легко отзывается на педаль газа, уже с низов демонстрируя прекрасный крутящий момент (спасибо вариатору, разумеется). Одолев гору, мчимся в открытое поле в паре километров от отеля. С желанием организовать если не Куликовскую битву, то таежный дрифт как минимум. В пределах видимости от нас группа людей в камуфляже демонтирует военные палатки. Фотографы занимают боевую позицию, Koleos ревет двигателем и эффектно нарезает платы снега вокруг них. Весьма практичное и дальновидное конструкторское решение — короткие передние и задние свесы — позволяют ма-шине не бояться нырять носом в довольно глубокие ямы. Как ни крути, Koleos оказался королем этого снежного «пати», с честью пройдя все варварские испытания, задуманные нами. Кнопка 4 WD LOCK при необходимости запрещает компьютеру отключать задний мост, и кроссовер прекрасно пускается веером в поворотах. После 15 минут ожесточенного ралли автоматика Koleos забастовала и принудительно отключила слегка перегревшуюся муфту. Но даже на переднем приводе Koleos продолжил героически бороздить целину, даря нашим фотографам яркие кадры.

Через 5 минут «уставшая» муфта остыла, машина обрела полный привод. Мы порадовались технологической надежности автомобилей Renault и помчались покорять следующие неведомые буераки. Спину нам сверлили любопытные взгляды команды тех самых МЧСников, которые еще вчера организовывали прямой телемост с Владимиром Путиным.

Какими бы живописными ни были пейзажи Гладенькой, гостеприимным отель господина Дерипаски, веселой компания бло- геров — неминуемо настала пора двигаться в обратный путь. Мощный Koleos рвется вперед, остальные машины стараются не отставать от него. Днем дорога до Абакана воспринимается совсем по-иному — гладкое, ровное шоссе, залитое ярким солнцем, где на горизонте четко видно каждую мелкую елочку. Наш экипаж наслаждается чистым звучанием аудиосистемы Fluence, периодически — что греха таить — забывая про скоростные ограничения. Но на такой машине и по такому шоссе это так естественно.

Лишь однажды нам пришлось серьезно поволноваться: миновав Черногорск, мы получили сообщение — Koleos сошел с трассы и попал в кювет. Пришлось разворачиваться и помогать в спасательных работах. Причина схода очевидна — человеческий фактор,

тяжелые погодные условия, ночь. К счастью, никто, в том числе и сама машина, не пострадал. Остановившийся Cruiser без особых усилий выдернул наш многострадальный кроссовер из кювета, и мы продолжили путь. А вот уже в районе аэропорта Емельяново нам довелось поучаствовать в другой спасательной операции. Трое совершенно пьяных мужиков — бывает и такое — умудрились поехать ночью в Красноярск на джипе. И, конечно же, на приличной скорости улетели в поле, перевернувшись на крышу и высадив лобовое стекло. Объединенными усилиями нескольких экипажей нам удалось поставить машину на колеса. Неприятно поразило то, что окровавленные пострадавшие не переживали за себя и машину, зато сильно горевали о разбитых трех ящиках пива в салоне. Россия, тебе нужно измениться.

Наш пресс-тур Renault Winter Weekend подходил к концу. За спиной остались почти полторы тысячи километров дорог разной степени тяжести, тест-драйвы четырех очень не похожих друг на друга машин, новые знакомства и, конечно же, прекрасная Гладенькая. Хочется искренне поблагодарить администрацию «Рено-Центра» за смелое решение, за предоставленные машины и организацию тура. Думаю, что за подобными открытыми мероприятиями — будущее PR-сферы автобизнеса в России. И напоследок коротко о главном, а именно автомобилях Renault, попавших нам в руки.

И последнее: ни одна машина, за исключением изначально «больного» плохим бензином Megane III, не сломалась. Все заводились утром с пол-оборота, даже те, что не были оснащены таймером. Все машины отличились довольно скромным аппетитом, чемпионом по экономичности признан Sandero.

Sandero: это очевидный большой шаг вперед по сравнению с Logan. Машина прекрасно адаптирована к суровым зимним условиям, подвеска для наших дорог близка к идеальной, работа типтрони- ка без нареканий. Дизайн весьма привлекательный, сборка качественная. Из минусов: недочеты в эргономике - полагаю, легко исправимые. Megane: предыдущее поколение этой модели оправданно заслужило свою репутацию надежной и динамичной машины. На мой взгляд, немного тесновато на водительском месте, по крайней мере в зимней одежде. При экстремальной температуре под -40, высокой скорости и позиции потоков воздуха отопителя «в ноги и вверх» лобовое стекло постепенно затягивает. Мотор очень тяговитый и на удивление экономичный.

Fluence: это, очевидно, новый хит от Renault. Машина подкупает элегантным дизайном, прекрасной шумоизоляцией салона и отточенной эргономикой. Наверное, лучший шоссейный путешественник среди четырех претендентов. Собственно, не нашли, к чему придраться всерьез. Мечта - прокатиться на версии с двухлитровым двигателем.

Koleos: безусловно, отважный герой пресс-тура. Мощный комфортабельный внедорожник, который на любом проселке дает ощущение превосходства над прочими машинами. Очень удачная система полного привода, отличная тяга с низов, чуткая реакция на педаль газа. Приятный просторный салон, удобная посадка. На мой взгляд, машине просто нужен некоторый рестайлинг внешности: экстерьер кроссовера слегка устарел.

Новые материалы:

Подставы на дорогах. Как избежать подстав на дорогах? Ответы вы найдете в этой статье.

Какие бывают шины. Подробная информация о типах и критериях качества шин.

Поколения Honda Civic. История легендарного японского автомобиля.