Максискутер Gilera Fuoco 500

Практически у каждого из нас в детстве был трехколесный велосипед - три колеса всегда устойчивееGilera Fuoco 500 двух, и с этим трудно поспорить. Новый итальянский максискутер Gilera Fuoco 500 позволит вам вспомнить свои детские
ошушения, потому как у него как раз три колеса, правда, схема их расположения непривычна: два спереди и одно сзади. Мы одними из первых в Красноярске опробовали этот диковинный аппарат, у которого есть все шансы стать самым модным транспортным средством в этом сегменте.

Рандеву с необычным «итальянцем» состоялось на острове Отдыха возле Центрального стадиона, куда его доставили на прицепе сотрудники центра экстремальной техники «Аллигатор». Естественно, он бы мог доехать до нас и на своих «троих», но в этом случае, думаю, движение по Коммунальному мосту было бы парализовано. Слишком уж он необычен, как конструктивно, так и внешне.

Такое ощущение, что любимым киногероем главного конструктора максискутера Fuoco 500 был злодей д'Арт Вейдер из фантастической саги «Звездные войны». Посмотрите на этот двухцветный обтекатель-шлем с многочисленными вставками из металлической сетки и внушительной защитой из стальных труб, на эту «злую» круглую оптику, количество которой совпадает с количеством лазерных пушек легкого космического крейсера. Массивный глушитель с пластиковой защитой от ожогов, подвешенный справа, - ни дать ни взять ракетный ускоритель, а сдвоенные кругляши - стоп- сигналы - сопла сверхкомпактных реактивных двигателей. Да и черное 10-спицевое литье явно создавалось в секретных лабораториях Империи (так и хочется сказать - Римской). Монстр, да и только! Впрочем, этот нарочито агрессивный техногенный дизайн производит вполне благоприятное впечатление. Пока наш фотограф и коллеги с телевидения готовятся к съемке, произношу сакраментальную фразу: «Да пребудет с тобой сила!» и натягиваю на свою буйну голову защитный шлем, который оказался на пару размеров меньше, чем нужно.

Но прежде был краткий инструктаж и знакомство с техническими характеристиками новинки. Схема, по которой построен максискутер Gilera Fuoco 500, не нова - ранее итальянцы опробовали ее на скутере Piaggio MP3 (компания Gilera является дочерней компанией концерна Piaggio Group).

Силовая составляющая Gilera Fuoco 500 под стать его внешности. Итальянский макси-скутер оснащен одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 493 куб. см, который выдает на-гора 39,4 л. с. (при 7 250 об/мин), и максимальный крутящий момент 44 Нм (при 5 200 об/мин) - более чем прилично для аппарата с «сухой» массой 253 кг.

Спидометр размечен до 180 км/ч, но заявленная производителем максимальная скорость составляет 150 км/ч, что для скутера даже много, хотя есть в производственной линейке Gilera и 75-сильная модель GP800, способная разогнаться до 200 км/ч. Мотор Fuoco 500 имеет жидкостное охлаждение, 4-клапанную головку блока и электронную систему зажигания. Трансмиссия - клино-ременный вариатор.

Но все-таки главная изюминка скутера в другом - в его необычной трехколесной схеме и, конечно же, уникальной передней подвеске, благодаря которой Fuoco по управляемости абсолютно не похож на двухколесных собратьев. Смысл появления третьего колеса, по версии итальянцев, заключается в улучшении устойчивости и управляемости скутера. И поэтому размещать его следует не сзади, а спереди. И тогда при любых дорожных условиях и углах наклона корпуса скутер будет ехать как по рельсам.

В итоге спереди появилось два 12-дюймовых колеса, разнесенных друг от друга на расстоянии 420 мм, сзади - колесо 14-го радиуса. В основе передней независимой подвески лежит сложная конструкция, состоящая из четырех параллелограммных алюминиевых рычагов. Передние колеса подвешены независимо друг от друга на двух амортизаторах. При отклонении скутера от вертикальной оси они также наклоняются, копируя угол наклона корпуса.

Максимальный угол наклона скутера с подобной подвеской составляет 40 градусов, что вполне достаточно для совершения большинства маневров. Еще одна «фишка» подвески - электронно- гидравлическая блокировка угла ее наклона. С ней скутер можно зафиксировать не только в вертикальном положении, но и в любом другом, если в этом есть необходимость. Поскольку у Fuoco нет боковой подножки, а ставить его на центральную не всегда захочется, для парковки «под горку» предусмотрен ручник, блокирующий заднее колесо.

Хитрая «параллельная» подвеска имеет два режима вертикальной блокировки. Один автоматический - когда передок «размыкается» сам при достижении скорости около 15 км/ч и «замыкается» снова при понижении данной отметки. Другой - ручной: хочешь - ставишь, хочешь - снимаешь, но делать это можно только на неподвижном аппарате - при трогании с места блокировка сразу снимается. Все управляющие действия «замком» производятся соответствующим тумблером, расположенным на правой рукоятке руля. Знатоки утверждают, что в городе удобнее пользоваться не автоматической, а ручной блокировкой, и вот почему. Допустим, двигаясь в пробке, вы захотите на минимальной скорости просочиться между стоящими друг за другом машинами. А электроника возьми и включи стопор, чем ограничит степень маневренности. Важно при этом не забывать нажимать кнопку блокировки при остановках - удержать в неподвижности тяжелый аппарат непросто. Битва началась На первый взгляд все легко и просто, но надо проверить, как оно на самом деле.

Настало время X - я в седле. Пока некогда оценивать удобство посадки и эргономику - все внимание на то, как поведет себя трехколесный звездолет и будет ли достаточно моего 20-летнего мотоциклетного стажа, чтобы справиться с ним. Сейчас блокировка передних колес включена и аппарат устойчив, как гимнастический «конь» в спортзале.

Ставлю ноги на удобные рифленые подножки, завожу мотор, рычагом снимаю с ручного тормоза, плавно поворачиваю рукоять газа ичувствую,какспустясекундуэлектроника разблокирует передние колеса - поехали! Подрыв с места у Fuoco 500 заставляет покрепче вцепиться в руль, чувствуется, что силенок хватает, да и вариатор знает свое дело - разгон плавный и интенсивный. По прямой ощущения совершенно мотоциклетные, особенно если скорость прилична - аппарат устойчив, а его немалый вес практически не ощущается. Но вот впереди S-образный поворот, в который я вхожу, практически не сбрасывая газ. Напрасно.

Чуть поворачиваю руль, немного наклоняю телом скутер, но он почему-то упорно не хочет следовать заданной траектории - передняя вилка вдруг тяжелеет, напоминая о лишнем колесе, а сильнее наклонить аппарат просто боюсь. От встречи с забором выручает широкая обочина и мощные дисковые тормоза: три тормозных диска диаметром 240 мм, оснащенные двухпорш- невыми суппортами, остановили нас с Fuoco за полметра от позора. Развернувшись, пробую пройти вираж в обратную сторону, но на более низкой скорости. Никаких проблем - «трехногий» Gilera проходит его плавно и без сюрпризов.

А под рулевой колонкой обнаружился забавный крючок для сумок, выполненный в виде кольца с раздвижными половинками, для которого я тут же нашел применение. Еще ниже, на «хребте», имеется лючок, под которым находится крышка 12-литрового бензобака. Прелесть макси-скутера Gilera Fuoco 500 еще и в его экономичности - всего 4,5 литра на 100 км пути. И еще. Не зря Gilera Fuoco 500 относится к сегменту Hi-End. Он уже в базе комплектуется пультом дистанционного управления, встроенным в один из ключей и позволяющим нажатием на кнопку открывать подседельный багажник. На всех колесах есть грязезащитные подкрылки.

Также возможна установка фирменной противоугонной системы. В обширном списке допоборудования значатся ветровое стекло, защита рук, центральные кофры и даже чехлы и накидки на ноги со встроенным подогревом. Единственно, чего точно не хватает, - штатной или опционной «музыки», впрочем, всегда можно обратиться к специалистам по тюнингу. Зато мне очень понравилась грандиозная приборная панель, на большой ЖК-дисплей которой помимо тематических данных выводится время и даже температура воздуха.

Равнозначные спидометр и тахометр рисунком напоминают перекрестие прицелов, при этом первый имеет дополнительную оцифровку в милях, в центр второго встроен указатель уровня топлива. Не у каждого автомобиля есть такое «табло», я уже не говорю о встроенном чехле от непогоды.

Резюме

Если честно, то я до сих пор под впечатлением от знакомства с Gilera Fuoco 500: он заставил меня по-другому взглянуть на современную мототехнику, и скутеры в частности. Конечно, я не побегу стремглав продавать свой автомобиль, чтобы приобрести взамен «трехколесного друга», однако если бы мои доходы совпадали с моими желаниями, непременно бы приобрел себе такую игрушку для выходного дня. Увы, недешевую - Gilera Fuoco 500 стоит порядка четырехсот тысяч рублей. И это только одна из причин, по которой такие скутеры не станут королями наших дорог в обозримом будущем.

Вторая причина, более серьезная, сидит в наших мозгах - мы до сих пор считаем, что четыре колеса и крыша над головой - это лучшее, что может быть, в то время как пол-Европы и Азии предпочитает экономичные мотоциклы и скутеры. Но я уверен, найдутся в Красноярске люди, которые по достоинству оценят этот стильный аппарат. Кстати, сам производитель позиционирует Fuoco 500 не как скутер для городских пробок, а как комфортный и скоростной транспорт для пригорода. Соответственно, в теплое время года его могли бы с успехом использовать жители Сосновоборска, Дивногорска, Березовки или обитатели пригородных дачных поселков.

Авто журнал