"Автосервисы всех стран, объединяйтесь!"

В последнюю неделю мая уже традиционно прошел Слет диагностов при поддержке представительств компаний Bosch и ZF Services. При своей традиционности, мероприятие несколько отличалось от предшествующих, вобрав в себя доброжелательность первого и информативность второго Слета. Организаторы постарались учесть критические замечания, исправить допущенные ошибки и предложить новое.

Конечно, атмосферу мероприятия мне, при всем желании, передать не удастся. Даже те отзывы и фотографии, которые размещают участники Слета на различных форумах, не передают в полной мере настроение праздника, которое царило все три дня. Тем не менее, краткий обзор постараюсь сделать.

Слету предшествовала громадная работа коллектива редакции журнала и членов Объединения работников автосервиса и тюнинга: составлялась программа и готовились доклады, организовывалось проживание- питание-перемещение по Киеву участников и гостей, подготавливались технические средства в актовом зале и на площадке перед помещением, где проводили занятия. В общем продажа авто шла полным ходом. Достаточно сказать, что коллектив почти три месяца, предшествующие Слету, работал, практически, в круглосуточном режиме. Задолго до проведения мероприятия на страницах нашего журнала и на сайте был анонс предстоящего ежегодного Слета диагностов. Либо по невнимательности, либо по каким-то еще причинам достаточно большое количество человек изъявили принимать участие в течение последних дней подготовительного периода, что здорово замедляло и усложняло процесс подготовки. Некоторые сетовали, что их поздно пригласили. А ведь персональные приглашения на подобные мероприятия не являются общей практикой. Да и свои (я имею ввиду подписчиков), по старой народной традиции, вообще приходят без приглашения. Чем ближе к Слету, тем больше нарастало трудовое и нервное напряжение. Все ли успеем, сколько будет участников и гостей, понравятся ли темы и организация - вот тот неполный список вопросов, который не давал нам покоя в последние дни перед Слетом. Но все волнения улеглись, как только праздник начался.

Очень показательной была встреча участников в день приезда с организаторами - представителями редакции. Встречались как родные, очень близкие люди, и только новенькие с недоумением поглядывали, постепенно адаптируясь к теплой дружественной обстановке.

В этом году Слет собрал беспрецедентное количество участников - более трехсот представителей Украины, России, Беларуси, Молдовы и Казахстана. Слет получился поистине всенародным.

Наибольший интерес участников вызвали две темы - "Комплексная диагностика механики двигателя" Андрея Шульгина (г Черновцы, Украина) и "Двигатели с непосредственным впрыском" Федора Рязанова (г. Москва, Россия). Большинству участников этих докладчиков представлять не надо было. Оба давно и заслуженно пользуются авторитетом среди специалистов.

Во время доклада Андрея Шульгина мы впервые использовали камеру для передачи изображения на расстоянии. Все измерения происходили на улице на работающем автомобиле, а участники следили за происходящим на экране в зале. При этом была возможность как задавать вопросы докладчику, так и видеть работу диагноста в реальном времени.

Доклад Федора Рязанова был последним в трехдневной программе мероприятия, но он вызвал настолько большой интерес, что те, кто при этом не присутствовал, уже пожалели. Сопряжение теории, практики и удивительных способностей докладчика вести беседу стали настоящим открытием Слета.

К нашему большому сожалению, оба доклада не попали на видео. В первом случае камера находилась на площадке и транслировала видео в зал, а во втором - оператор готовил конкурс диагностов. Так что вывод напрашивается сам - надо присутствовать на Слете.

Еще четыре темы, вызвавшие большой интерес у слушателей, - "Диагностика и ремонт форсунок Common Rail у новых авто" Дмитрия Шамровского, "Двигатели с изменяемой степенью сжатия" Остапа Колясы, "Технология выполнения работ по капитальному ремонту двигателя" Сергея Григорьева и "Программное обеспечение для чип- тюнинга" Николая Пиковс- кого. Согласно отзывам слушателей, все четыре темы набрали равное количество голосов, подтвердив нашу мысль, что участникам важны не только вопросы диагностики, но и ремонта, тюнинга, причем дизельных двигателей в том числе.

Докладчики и организаторы переживали о востребованности некоторых тем - "Альтернативное топливо на основе этанола" и "Особенности установки газобаллонного оборудования". Нам казалось, что это те вопросы, которые могут быть интересны только узкому кругу специалистов. Почти так и получилось, но сколько благодарности было именно за эти темы!

Важным во всех докладах Слета было то, что информация, представленная в них, является эксклюзивной, найти ее в книгах, периодических изданиях или Интернете невозможно.

Отдельно хочу остановиться не на докладах, а на атмосфере непосредственного обмена мнениями. Изначально Слет и задумывался как место живого общения заинтересованных специалистов. Во время Слета такого общения было предостаточно - во время перерывов, обеда, вечером в гостинице или в ресторане, даже во время докладов. Много противоречивых высказываний вызывал и сам торжественный ужин. Интересно, что были участники, которые ехали исключительно только для неформального общения в ресторане. Торжественная обстановка ресторана не помешала корпоративу диагностов развиваться по своему сценарию: за столы собирались только для оглашения тостов, а основное время было проведено за беседами в курилке. Так что Слет еще раз подтвердил необходимость именного диалога. Эту линию на мы будем держать и дальше.Впервые в рамках Слета прошел семинар для руководителей. Семинар, проводимый кандидатом технических наук О.Д.Марковым, плавно перешел в круглый стол, где под чутким руководством ведущего владельцы и руководители СТО смогли обсудить сегодняшние проблемы, найти пути их решения. Что характерно: в семинаре участвовали представители всех пяти указанных стран, и проблемы, обозначенные обсуждением, в странах постсоветского пространства одинаковые. Было столько общего, что даже языковой барьер не мешал участникам семинара.

Говоря о Слете, нельзя не сказать о Конкурсе диагностов, который проводится второй раз. В отличие от предыдущего, первого Конкурса, задания участникам стали сложнее и, на мой взгляд, зрелищнее. Пять финалистов под пристальным взглядом судей и зрителей находили неисправности в автомобилях Шкода. Причем неисправностей было много - три основных и масса отвлекающих. Уровень участников заметно вырос. Так, призер прошлого года (второе место) Александр Лень в этом году смог занять только пятое место. А победителем стал Андрей Шульгин из Черновцов, получивший за победу Кубок, KTS-340 от компании BOSCH и двухстоечный подъемник от группы компаний AV. Кубок за второе место, инструментальная тележка с инструментом и USB-осциллограф Посто- ловского уехали в Львовскую область в г. Городок Антентик Павлу. Интересно, что представитель этого города второй раз выходит в финал конкурса (в прошлом году Павел Кныш стал победителем). Приз за третье место завоевал представитель Восточной Украины, г. Краматорска - Николай Шустеров, получивший к Кубку набор из 126 наименований инструмента. Четвертое место досталось ль- вовянину Андрею Флинта. И, опять же традиционно, все финалисты получили новый комплект комбинезонов от компании ZF Services GmbH.

И все же это только сухие строчки анализа Слета. Сейчас, когда прошло немного времени, силы восстановлены и появилось время прочитать заполненные участниками анкеты, понимаем, что интересы всех присутствующих были соблюдены. Понятно, что мы, редакция, для себя получили подтверждения правильности наших идей и реализаций проектов количеством участников Слета и положительными отзывами. Приехавшие же на Слет диагносты не спешили отдыхать ни в первый день Слета, пережив бессонную ночь в дороге и целый день занятий, ни во второй, когда в гостинице не спали до утра, пытаясь раззнакомиться с интересными, знающими людьми, поделиться рассказами о курьезных случаях в работе, личными находками из рубрики "очевидное - невероятное". Каждый из них оторвался от работы, семьи, выделил деньги, но смог-таки приехать, создав себе, таким образом, задел на будущее (пример, и ни один, улучшения бизнеса после участия в Слете у наших подписчиков знаем по прошлому году).

Для того, что бы почувствовать атмосферу Слета, приведу несколько высказываний участников. Сергей Ворсин: "Да, конечно, здорово! Как известно, большое видно издалека! Вернувшись домой, по-другому видишь работу своей мастерской, явственней недостатки, хочется изменить что-то, как Мюнхгаузен, вытянуть себя из болота за волосы.

Слет явно удачен. Лица коллег приобрели уже почти семейные черты, хочется не расставаться, общаться и делиться опытом, поднимать бокалы и хлопать в ладоши смельчакам конкурсантам.

Я получил огромное удовольствие, наблюдая за участниками. Организация, призы, юмор и улыбки - фантастика! Спасибо стахановскому коллективу журнала и СТО "Авто-Мастера", а также всем, кто помогал в организации этого титанического проекта. Их старания не прошли даром - праздник выдали "на гора"!!!".

Павел Кныш: "А вот конкурс был намного интересней, чем в прошлом году. Что же будет в следующем? Загадка, интрига. Поломки посерьезней, оппоненты посильней. Ух! Уже живу переживаниями. Как оказалось, болеть за участников со стороны зрителей также и даже более интересно, чем быть на их месте".

Не успел закончиться Слет диагностов, как креативные умы технического совета редакции заработали в направлении Слета дизелистов. Осенью будем готовы порадовать возможностью обменяться опытом и этих специалистов. Тем более, что подано уже большое количество предварительных заявок. Так что, уважаемый читатель - подписчик, если вы еще не записались на это мероприятие, звоните в редакцию, регистрируйтесь. Да, на Слете диагностов дизельные темы тоже были представлены, но мы не сторонники повторений, и программа на осенний Слет будет со свежими, востребованными дизелистами вопросами. Кстати, мы всегда предлагаем и с благодарностью принимаем запросы и рекомендации по подбору тематики докладов. Сейчас Вы можете либо позвонить к нам, либо написать на нашем форуме ваши пожелания, и мы обязательно их рассмотрим. Помогая нам таким образом, вы помогаете и себе повышать собственный уровень квалификации.

Итого. На сегодняшний день мы полны оптимизма, так как видим желание объединять усилия в борьбе с безграмотностью и косностью на ниве автосервиса, что можно озвучить лозунгом: "Автосервисы всех стран, объединяйтесь!".

Корпорация Delphi и Volkswagen разработали одну из "самых экологически чистых" когда-либо произведенных дизельных систем с новым 3-цилиндровым двигателем VW Polo BlueMotion. Это позволяет автопроизводителю, признанному лидеру в области легковых автомобилей с дизельным двигателем, предложить потребителям автомобиль с исключительно низким уровнем выбросов CO2 и расхода топлива при сохранении исключительно высоких технических характеристик трансмиссии.

После совместной работы с Volkswagen, длившейся более года, Delphi поставляет свою дизельную систему высокого давления Multec® для новой 1.2-л, 3-цилиндровой модели Volkswagen Polo BlueMotion.

Дизельная система высокого давления Delphi's Multec® с балансирующим высокоскоростным клапаном серво-со- леноидной форсунки была внедрена в 2000 году, после чего была модифицирована и улучшена для того, чтобы соответствовать меняющимся нормам выбросов CO2 и разработать новые стратегии с области трансмиссионных систем при сохранении конкурентоспособной цены и высоких технических характеристик.

Система высокого давления на модели VW Polo BlueMotion включает в себя эволюционную разработку технологии форсунки в области дизельной системы высокого давления соленоидного типа совместно с новым поколением топливных насосов Delphi DFP6. Данное сочетание позволяет снизить уровень выбросов CO2 до 87 г/км.

Delphi торжественно представил новый одноплунжерный топливный насос DFP6 для системы высокого давления на 31-ом Международном Автомобильном Симпозиуме, состоявшемся 29-30 апреля, в Вене. Насос разработан для упрощения компоновки и снижения массы при образовании давления в 2,000 бар максимум в направляющей-распределителе для топлива. Его конструкция сочетает относительно небольшую удельную мощность, доходящую до 0.42 см3/оборо- тов, и возможность функционировать при частоте вращения двигателя для того, чтобы обеспечить гибкость для эффективного использования в ряде двигателей с объемом до 2.2 литров. Это достигается благодаря компактной конструкции плунжерной секции, которая помогает повысить объемную и механическую эффективность, что приводит к потенциальному снижению выбросов CO2. Новая конструкция является более жесткой по сравнению с предыдущей разработкой плунжерной секции, благодаря встроенному в нее впускному клапану Delphi и кованому выпускному клапану высокого давления с выпускным клапаном. Это помогает достигнуть снижения приведенного напряжения и предлагает дополнительное пространство для повышения давления в направляющей- распределителе свыше 2,000 бар.

"Благодаря разработке Delphi, мертвое пространство внутри плунжерной секции значительно меньше, чем в других существующих сегодня конструкциях автомобильной отрасли, что в результате привело к лучшей в своем классе объемной эффективности, а именно, свыше 90 процентов при высокой частоте вращения двигателя", - заявил Флюэрст. - "В дополнение, в отличие от других насосов на рынке, у насоса Delphi нет канала утечки высокого давления в атмосферу, поэтому нет потенциального риска утечек высокого давления".

Дополнительные преимущества разработки Delphi включают в себя валик и устройство башмака. Двухконтурный кулачок обеспечивает два впрыска насосом за один оборот, снижая необходимую частоту ходов поршня насоса. На более поздних моделях с 4-цилиндровым двигателем будет еще одно преимущество, а именно возможность работы насоса при частоте вращения двигателя в сочетании с двухконтурным кулачком для образования накачивания топлива, происходящего одновременно с впрыском топлива. Это является самым эффективным средством для достижения насколько возможно низкого уровня выбросов CO2 при высокой частоте вращения двигателя.
Устройство валика и башмака было оптимизировано с целью уменьшения крутящего момента, динамической массы и шум- ности за счет направляющей запатентованного статического устройства башмака. Компонент сжимается прямо в крышку таким образом, что направляющая устройства башмака, отличная от предыдущих решений, не раскачивается во время работы насоса, сохраняя динамическую массу низкой, обеспечивая небольшой размер возвратной пружины плунжера и оптимальную геометрию компоновки. Конструкция надежно предотвращает устройство башмака на насосе DFP6 от бокового вращения, которое устраняет риск роковой неисправности насоса и обеспечивает возможность массы всего 2.4 кг.

Источник: Авто журнал