Тест 13-дюймовых зимних шин

Индекс материала
Тест 13-дюймовых зимних шин
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

На дворе сентябрь - пора готовить зимнюю обувку для автомобиля, если ему, конечно, предстоит колесить по заснеженным дорогам, а не отстаиваться в теплом гараже. Подобрать нынче подходящие покрышки непросто. С одной стороны, велико разнообразие, с другой - скудна информация о свойствах тех или иных шин, к тому же порой она противоречива. А стоимость комплекта из пяти штук внушительна - от 200 до 500 долларов. Хочется потратить такие деньги с наибольшей пользой. Чтобы помочь читателям в выборе шин, мы провели испытания пяти новых моделей зимних покрышек, подготовленных ведущими фирмами к этой зиме.

КОНКУРЕНТЫ

В группу подопытных отобрали неошипованные покрышки с зимним рисунком протектора, именуемые за рубежом "М+S" (Mud+Snow - грязь+снег), самой распространенной размерности 175/70 R13, то есть для "жигулей, "самар", "десяток", старых "москвичей".

"Барум OR-42 Полар" - "комфортный вездеход". Лучшая по проходимости в глубоком снегу, управляемости на рыхлом снегу, плавности хода, самая дешевая. Худшая по устойчивости при резком торможении на льду, поведению на ледяных неровностях, худшая при объезде препятствия на "Самаре". Цена - $36.

Состав интернациональный. Два комплекта шин отечественного производства - НИИШП И-508 и "Барум ОR-42 Полар" (Ваrum OR-42 Polar), выпускаемый Московским шинным заводом. Остальные - зарубежные: словацкий "Матадор МП-55 плюс" (Маtаdor МР-55 plus), "Гудьир Ультра Грип-5" (Good Year Ultrа Grip-5) из Германии и "Пирелли Винтер 180 Перфомэнс" (Pirеlli Winter 180 Performance) из Италии.

Сравнивая шины между собой, отталкивались от известной покрышки Бл-85. Напомним, она с дорожным (летним) рисунком, поэтому результаты у нее заведомо хуже, чем у зимних шин. Но это вовсе не означает, что она плохая, просто Бл-85 не для снега. Автомобили выбрали, разумеется, самые массовые отечественные - переднеприводную "Самару" ВАЗ-21083 и классические "Жигули" ВАЗ- 21063.

"Гудьир Ультра Грип-5" - "спокойный, надежный товарищ". Лучшая по времени разгона, самая экономичная, самая "ровная" по всем свойствам. Худшая по управляемости на смешанном покрытии лед-снег, резкая блокировка при торможении. Цена - $95.

Перед тем, как "обуть" машины, мы внимательно осмотрели новые шины. И, опираясь на свой опыт, оценили вероятное поведение автомобилей на этих покрышках. Так, впрочем, поступают и обычные автолюбители.

Самый "активный" рисунок протектора у отечественных. У НИИШПа он малонасыщенный - крупные шашки (по центру протектора, рассеченные узкими прорезями - ламелями) далеко отстоят друг от друга. Такая "фреза" будет рыть даже землю, не то что снег. По краям (в плечевых зонах) шашки-монолиты, в них конструкторы предусмотрели отверстия для шипов. Кстати, из-за таких блоков, как показывает практика, шина обычно хуже держит в поворотах. От ведущих российских производителей гостиные на заказ в Москве фабричного высокого чества на сайте http://mebelmoskva.net/.

"Матадор МП-55 плюс" - "городской универсал". Самая комфортная (мягкая и тихая), лучшая по тормозному пути на снегу, хорошо контролируется момент блокировки и буксования колес. Худшая по тормозному пути на льду, самая неэкономичная, худшая при объезде препятствий на "Жигулях". Цена - $46.

Примерно то же можно сказать и о московском "Баруме". И у него "на плечах" есть отверстия для шипов. Но рисунок насыщен - значит, площадь контакта у "Барума" будет больше, чем у НИИШПа (и других шин). Усилие на руле в этом случае выше, хотя на скользкой дороге это не так важно.

У иностранных шин насыщенность средняя - между И-508 и "Барумом". Главное отличие от наших - направленный рисунок протектора ("елочка"). Благодаря этому они должны хорошо очищаться от снега и грязи и потому лучше грести на заснеженной дороге. У "Пирелли" ламели нарезаны чаще - такая шина будет цепляться за лед. У "Матадора" шашки есть даже на боковине - они помогут машине в глубокой колее. У "Гудьира" бросаются в глаза продолговатые изрезанные шашки в середине протектора - на таких, вероятно, разгон и торможение эффективнее.

НИИШП И-508 - "король российской глубинки". Лучшая по тормозному пути на льду и на снегу, лучшая по поведению на ледяных неровностях и выходу из любой колеи. Самая шумная, худшая по времени разгона, сцепным свойствам холодной шины. Цена - $38

Пора проверить наши предположения. Шины надеваем на добротные диски "К & К" из Красноярска, оснащаем машины профессиональной аппаратурой "Датрон" и "Флоутроник" для замеров скорости, ускорения, замедления, расхода топлива и т.п. И вот экспертная группа выводит автомобили на комплекс специальных дорог, изобилующих поворотами, подъемами, прямыми длинными участками, на которых есть лед, укатанный и рыхлый снег, грязь, чистый промерзший асфальт. Лучшего для полноценных испытаний шин не придумать!

"Пирелли Винтер 180 Перфомэнс" - "почти спортсмен". Самая цепкая при разгоне и в повороте, лучшая при объезде препятствия, самая устойчивая при торможении. Самая жесткая на мелких неровностях. Цена - $79.