Обзор рынка автомобилей, собираемых в России и странах СНГ

Первый из ныне действующих и крупнейший сборочный завод занимает 18,2% продаж всех новых автомобилей в Казахстане. В первом квартале здесь крупноузловым спо­собом выпустили 1 237 автомобилей, в шесть раз больше, чем за тот же период прошлого года. Вопреки расхожему мне­нию, Lada 4x4 (366) не является ключевой моделью в производственной гамме «Азия Авто», локомотив производства - появив­шиеся в прошлом году на конвейере три модели Kia, пять моделей Chevrolet и четыре модели Skoda.

В марте к трем моделям Kia (Cerato, Sorento, Mohave) добавились еще четыре: хэтчбек Kia Soul, Sportage, Optima и Cadenza. Осенью в семействе Chevrolet ожидается пополнение двумя новыми моделями (Cruze хетчбэк, Orlando) и рейсталинговой Captiva. В этом году в Усть-Каменогорске планируется собрать свыше 6 тысяч автомобилей, к тому же не прекраща­ется работа по созданию завода полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской мощностью 120 тысяч автомобилей в год.

Subaru

На рынке СНГ особой популярностью пользуется модель Subaru Impreza. Сейчас этот автомобиль поставляется в Россию и страны СНГ лишь в одной версии - это модель кроссовера Subaru Impreza XV. Продажи автомобиля за год выросли на 23%.

«КАМАЗ-Инжиниринг»

Казахстан для КАМАЗа - один из самых при­оритетных рынков, после России, разумеет­ся. Так, в 2005 году в Кокшетау начало работать российско-казахстанское СП по сборке Камских грузовиков мощностью 800 автомобилей в год. За три месяца 2011 года цеха покинули 155 грузовых автомобилей в 15 модификациях. Кузова и спецтехнику на заводе делают сами, тем самым 140 человек поднимают локализацию производства на уровень 15-25%. В этом году завод плани­рует выйти на плановую мощность, выпу­стив 800 грузовиков.

«АгромашХолдинг» - Allur Auto

В конце лета прошлого года зажглась еще одна звездочка на карте казахстан­ского автопрома - в Костанае на базе «АгромашХолдинг» началась SKD-сборка южно-корейских внедорожников SsangYong (всего за четыре месяца 2010- го ворота предприятия покинуло 180 автомобилей). В первом квартале теку­щего года было собрано 144 автомобиля, добрая половина из которых приходится на Kyron (77 внедорожников), 30 пикапов Actyon Sports, Actyon (29) и восемь Rexton. В 2011 году планируется собрать 1 500 автомобилей, к уже имеющейся линейке SsangYong совсем скоро присое­динится компактный кроссовер New Actyon. Также ведутся переговоры о воз­можности старта производства автомо­билей еще нескольких брендов.

«CBC»-Isuzu

По информации интернет-портала Авто Новости России, продажи и сервисное обслуживание коммерческой техники Isuzu отечественная компания «СВС» осу­ществляет с 2007 года. После оценки пер­спективы рынка, через три года руководством Isuzu, Itochu и «СВС» было принято решение о создании автосбороч­ного предприятия в РК. Первые грузовики N-серии (1,5-6 тонн) пришли в Алматы осенью прошлого года. За три месяца 2011 года компанией было собрано 90 грузовиков, также в текущем году планировалось освоить SKD-сборку пикапов Isuzu D-Max, однако, в связи с трагическими событиями в Японии, планы отодвинуты на неопределенный срок.

Daewoo Bus Kazakhstan

В 2011 году производство автобусов Daewoo на СеМАЗе восстановлено, после непродолжительного простоя в прошлом году (в 2010 было собрано 40 автобусов); более того - 28 февраля коллектив заво­да приступил к сборке новой для себя модели BS106. На данный момент есть лучшие Презентации к праздникам В первом квартале силами 82 человек было сварено, собрано и окрашено 25 автобусов популярной 9-метровой модели BS90 (локализация 30%). К тому же в Астану передан один низкопольный автобус BS 212, который в ближайшем будущем может прописаться в цехах семипалатинского СеМАЗа.

Hyundai Autotrans

В конце января близ Алматы состоялось торжественное открытие предприятия по сборке коммерческих автомобилей Hyundai. С момента подписания меморандума между КМК «Астана Моторс» и Hyundai о крупноуз­ловой сборке грузовых автомобилей и автобусов Hyundai до выезда из ворот цеха новенького грузовика прошло ровно 9 месяцев. За неполные два месяца работы предприятия было собрано 5 грузовиков серии HD, но до конца апреля обещают собрать еще 30 автомобилей. Второй очере­дью, уже в августе 2011 года, завод плани­рует собрать первый пассажирский автобус Hyundai County. А в первом квартале следующего года, помимо стапельного цеха, ожидается и окраска кузовов грузовиков и автобусов. В течение 5 лет за счет оснаще­ния грузовиков отечественными кузовами и будками уровень локализации планируют поднять с имеющихся 5% до 30%.

Автомобили УАЗ

Один из самых долго вынашиваемых проектов. Первый приход российской компа нии так и не сложился, и дальше меморандума о намерениях сборки Ульяновских внедорожников совместно с «Азия Авто» в ноябре 2009 года дело не пошло. Но Sollers не терял надежды найти партнеров в РК. Уже в начале апреля 2010 года Россия и Казахстан создали рабочую группу для проработки перспектив созда ния совместных автопроизводственных мощностей в Казахстане.

Однако долго не могли определиться с местом производ­ства - чиновники разного ранга бежали вперед «паровоза», сообщали о базирова нии предприятия то в Карагандинской, то в Костанайской области. Не все просто было и с модельным рядом будущего СП, с высо­ких трибун говорилось о южнокорейских, японских автомобилях... и лишь только в Sollers молча ждали надежного партнера. В марте текущего года пресс-служба администрации Костанайской области анонсировала начало производства внедорожников и пика­пов УАЗ в Казахстане уже в августе текущего года. Однако в самом «Соллерсе» не торопятся раскрывать все карты и осторожнее относятся к подобным заявлениям. Тем не менее, не опровергают эту информацию. По предвари­тельным данным, на базе «АгромашХолдинга» по соседству с SsangYong будут собирать «Уазы» из SKD-комплектов, проектная мощ­ность производства - 10 тысяч автомобилей ежегодно и до 50 тысяч автомобилей с выхо­дом на промсборку.