2012 год стал худшим для авторынка Европы

Декабрь уже перевалил за середину, это значит, что можно подводить предварительные итоги года. А итоги для европейского автопрома весьма печальны. По уровню продаж новых автомобилей 2012 год будет признан худшим в Европе за семнадцать последних лет.

По данным Ассоциации автопроизводителей Европы АСЕА в октябре общее уменьшение авторынка 27 стран Евросоюза достигло 4,8% или 959,5 тысяч автомобилей. За весь год цифры ещё более внушительные: 7,3% или 10,3 миллиона машин.

Стоит отметить, что это весьма усредненные цифры. Игры В отдельных странах продажи даже увеличились. Например, в Великобритании продано на 12,1% новых автомобилей больше, чем в прошлом году. Но таких стран, к сожалению очень мало и они не делают погоды. В противовес им существуют такие страны, как Нидерланды, где продажи рухнули вниз на целых 38,4%.

В современном цивилизованном мире уровень продаж новых автомобилей является своеобразной лакмусовой бумажкой, позволяющей оценить покупательную способность населения. Эксперты отмечают пропорциональную взаимосвязь между положением дел в стране и состоянием её автомобильной отрасли. Так южная Европа демонстрирует тяжелое положение экономики и , соответственно, вялые продажи новых авто. Греция, Испания и Португалия за последние два года показали снижение 20—40%.
Однако, не стоит драматизировать. Европейцы не пересаживаются на лошадей. Просто они сейчас реже меняют автомобили.

Интересно, что некоторые немецкие автопроизводители смогли нарастить продажи тогда, когда другие круто пикировали вниз. BMW в третьем квартале получил на 16% больше чистой прибыли, чем в прошлом году. Вполне прилично себя чувствует и Volkswagen: за первую половину текущего года его присутствие на европейском рынке достигло 24%, увеличившись на 1,6%.

Кроме того, кризис резко обострил проблему «чужих» на европейском рынке. Такими Арно Монтебур, министр промышленности Франции объявил корейцев: компании Hyundai и Kia. Он обвинил их в неприемлемом демпинге. Эти две фирмы увеличили продажи в Европе за первое полугодие на 17% в то время, как сбыт у Peugeot и Renault уменьшился на 20% и 17% соответственно.

Из-за такого положения дел в Европе для всех автопроизводителей большое значение приобретают другие рынки сбыта. И явное преимущество получают те фирмы, которые уже имеют налаженный сбыт по всему миру, а не зацикливаются на одном, пусть и очень емком, рынке.