Треть россиян предпочитает внедорожники

Россияне активно пересаживаются на новые внедорожники и кроссоверы. В общем объем продаж новых автомобилей за 10 месяцев 2012 года доля внедорожников и кроссоверов превзошла показатель в 30%, подсчитали эксперты «Автостата».

За 10 месяцев 2012 года в России было зарегистрировано 694 тысячи автомобилей классов «кроссовер» и «внедорожник». Наиболее быстрорастущий сегмент — компактные кроссоверы. Объем продаж в сегменте компактных кроссоверов в России в январе — октябре 2012 года вырос на 44%. Всего на компактные кроссоверы пришлось 20% продаж автомобилей класса SUV. На крупногабаритные внедорожники пришлось всего 5% от общего объема продаж в классе SUV.

Лидером по числу продаж стала Chevrolet Niva. В январе — октябре 2012 года в России было продано 49 тысяч новых автомобилей этой марки. Также в тройку лидеров входят Lada 4x4 и   Renault Duster.

В сегменте крупногабаритных внедорожников бал правит Toyota. Лидером в сегменте крупных внедорожников Е-класса стал автомобиль  Toyota Land Cruiser Prado. 16,4 тысячи россиян в 2012 году решили купить Toyota Land Cruiser Prado. Второе место занял Land Cruiser, третье Toyota Highlander.

Лидером по продажам внедорожников среднего размера оказался  Great Wall Hover. Всего в России было продано 17,7 тысяч этих внедорожников  D-класса. На втором месте Mitsubishi Outlander, на третьем - УАЗ Patriot.