ГИБДД ограничит число попыток сдачи экзамена на получение водительских прав

По информации ГИБДД, за год экзамен на право управления транспортными средствами различных категорий сдают около 7 миллионов раз, а получают водительские удостоверения не более двух миллионов человек. Получается, что в среднем каждый человек сдает примерно с четвертого раза. Однако, тот же источник утверждает, что 25-30% претендентов сдают экзамен с первого раза, а самое большое количество попыток равно 19!

Член общественного совета Минтранса по профессиональному образованию Вячеслав Максимычев утверждает, что сегодня свидетельство об окончании автошколы дает полное право человеку приходить в ГИБДД и методом осады сдавать экзамен бесплатно до победного конца. Автошколам совершенно безразлично, какой у курсанта уровень подготовки. Главное — взять деньги за обучение, выдать свидетельство и отправить на экзамен в ГИБДД. В России нет ещё ни одного судебного иска к автошколам за ненадлежащее обучение. Бесконечный курсант — это серьезная проблема для экзаменаторов. Ведь именно те 70%, кто не сдал с первого раза, и создают такую нагрузку. Поэтому предлагается ограничить для претендентов количество попыток сдачи экзамена тремя или пятью.

Максимычев предлагает достаточно жесткий, но действенный подход. После определенного количества неудачных попыток аннулировать свидетельство об окончании автошколы. Для нового допуска к экзамену понадобится пройти курс обучения повторно. И повторно за это заплатить. Так же необходимо пересмотреть существующие требования к инструктору (он же мастер профессионального обучения) и к экзаменатору.

В Европе, например, принимать экзамены допускается только человек с образованием не ниже среднего и отсутствием судимостей и серьезных нарушений правил дорожного движения. Также он должен изучить специальный курс на 700 часов, и сдать по его окончании экзамен. Для сдачи есть всего две попытки. Не сдал со второго раза - следующая попытка допускается не раньше, чем через год, после дополнительного обучения. Кроме того, раз в два года он обязан проходить курсы по переподготовке и то же сдавать экзамены.

У нас требования к экзаменатору — более чем не обременительные. Наличие образования не ниже среднего, и стаж управления транспортными средствами категорий «В» и «С» не ниже трех лет.

Примечательно, что в России вообще нет требований к инструктору по вождению. В законе об образовании упоминается только некий «мастер производственного обучения». Этот мастер должен иметь высшее образование, но ему совершенно не обязательно иметь водительские права нужной категории.

В Германии же, например, обучать людей вождению имеет право только инструктор не моложе 23 лет со средним техническим образованием, не имеющий судимостей и грубых нарушений правил. Так же у него должно быть водительское удостоверение со всеми категориями и стаж вождения не менее трех лет. Ведь даже при обучении на категорию «В» необходимо объяснять особенности поведения мотоцикла и грузовика с цистерной. Ведь ученику придется встречаться с ними на дорогах.