На юге России запустили электромобили-такси

К началу следующего курортного сезона на улицах Кисловодска появится сотня электрических такси. И это только начало! В случае успешной эксплуатации правительство края планирует развивать инфраструктуру заправочных станций для электромобилей и даже приобрести автобусы на электрической тяге. О серьезности намерений говорит тот факт, что сам губернатор края Валерий Зеренков сел за руль тестового электромобиля ВАЗ-1817 ELLADA и лично устроил тестдрайв электромобиля прямо на главной площади краевого центра. По результатам поездки губернатор охарактеризовал электромобиль положительно.

Самое главное преимущество электромобиля для курортного города – это его экологичность. В настоящее время в одном только Кисловодске выдано 670 таксистских лицензий, а на самом деле, таксомоторов как минимум в три раза больше. Если электромобилями заменить хотя бы такси, то уже это будет серьезным шагом во имя сохранения экологии курортного региона.

Автомобиль, привезенный производителями в качестве тестового, в самое ближайшее время будет испытываться холмистой местности, аналогичной рельефу Кавказских Минеральных Вод, где редкая улица не имеет подъемов и спусков от начала до самого конца. В случае успешного завершения испытаний уже в феврале запланировано начало поставок, а к апрелю количество электрокаров на Ставрополье должно достигнуть сотни.

Кисловодское Такси — это первый масштабный проект в России с массовым использованием автомобилей на электротяге. Следующий курортный сезон будет для вазовских «электричек» настоящим экзаменом, который должен показать, способны ли прижиться электрические машины на ставропольской земле. Для решения проблем с зарядкой электромобилей, ставропольский завод «Электроавтоматика» сконструировал уникальную зарядную станцию, которая позволяет сократить время полной зарядки со стандартных восьми часов до 75 минут. Кстати, за цену постройки обычной АЗС возможно смонтировать 150 зарядных устройств.

Сам электромобиль стоит 960 тысяч рублей, что существенно дороже аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем, но зато он на много проще и дешевле в обслуживании. Так же себестоимость поездки на электрическом приводе примерно равна 60 рублям, против 200 – 300 рублей, которые придется выложить за бензин.