Мотоциклы Husaberg

мотоцикл HusabergВ 2013 году мотоциклы модельного ряда Husaberg ждет коренная модернизация. Мотоциклы станут более мощными, красивыми и надежными, обещает производитель. О том, какие изменения ждут мотоциклы Husaberg и о модельном ряде этой марки и пойдет речь в нашем обзоре.

Husaberg 2013 модельного года - что нового?

До недавнего времени шведские мотоциклы оставались экзотическим пасынком «большого австрийского папы». Визитной карточкой «жовто-блакитной» техники были четырехтактные большекубатурные эндуро и мотарды... но с 2013 года все кардинальным образом изменится! В погоне за новым покупателем и мировым господством концерн КТМ решил существенно расширить модельный ряд шведского «приемыша» - причем весьма простым и очевидным способом: по «начинке» новые Husaberg - это практически на 100% те же КТМ, но выполненные в несколько другом стиле! А уж у австрийцев изменений в 2013 году предостаточно. Самыми заметными стали:

- новые хромомолибденовые рамы;
- новые углепластиковые задние подрамники (привет от KTM Freeride 350);
- новый маятник задней подвески;
- новый моноамортизатор WP PDS;
- новая вилка WP 4CS USD;
- новый пластик;
- новый воздушный фильтр;
- новые бензобаки;
- новые выхлопные системы 4-тактных моделей.

Все модели оснащены прочными и легкими колесными дисками DID, а также фрезерованными ступицами. Новые ниппели сделаны из алюминия, а не из стали, как раньше, что облегчило каждое колесо почти на 200 гр. Спицы отныне черного цвета - такое покрытие лучше предохраняет их от коррозии. Мотоциклы Husaberg 2013 года комплектуются покрышками MicheLin.

Все 4-тактные модели получили новые глушители с измененным дизайном - причем, как снаружи, так и внутри. Выпускные системы стали экологичнее и тише, а также позволили улучшить производительность двигателей. На 2-тактных мотоциклах выпуск не изменился.
 
Конструкция нижних траверс была изменена для улучшения управляемости мотоциклов и снижения веса, а на моделях TE 250/300 также изменился и вылет верхних траверс - с 22 мм он уменьшился до 20 мм. Радиаторы системы охлаждения двигателей сделаны из нового алюминиевого сплава - конечно же, легче и прочнее старых. На всех Д-тактных моделях вентилятор системы охлаждения - стандартная комплектация. Все мотоциклы Husaberg 2013 модельного года получили новые цельно-фрезерованные траверсы вилок.

Все модели получили новую легкую хромомолибденовую раму - у всех мотоциклов она плюс- минус одинаковая. Также все мотоциклы Husaberg комплектуются защитой картера двигателя, сделанной из высокопрочного пластика.

Новые Husaberg получили новейшую полностью регулируемую вилку White Power 4CS с перьями диаметром 48 мм. Упростилась настройка подвески: наверху правого пера простой винт-«барашек», отвечающий за изменение гидравлики отбоя, а слева - сжатия. Вилка комплектуется новыми улучшенными сальниками марки SKF и «заправляется» первоклассным маслом (SAE 5 D SAE 4). По сравнению с предыдущей передней подвеской, которую устанавливали на мотоциклы Husaberg, новая вилка легче и проще в обслуживании (пружины можно заменить без специального инструмента!). Скажу честно, на мой взгляд, это первая «стоковая» передняя подвеска от WP, которая меня устроила по всем параметрам! Жесткость системы, работа вилки на сжатие и отбой - все характеристики (при использовании на пересеченной местности) практически идеальны. Если так будет продолжаться и дальше, буду готов изменить свое мнение по поводу неприспособленности «заводских» подвесок White Pride для любительского использования.

Изменилась и задняя подвеска: новый моноамортизатор WP PDS стал длиннее на 7 мм, а также получил существенно упрощенную систему регулировки преднатяга пружины. Новый алюминиевый маятник задней подвески отличается измененным местом крепления амортизатора (на 5 мм ближе к двигателю), более высоким профилем труб, а также сниженным на 300 гр. весом.

Новые модели получили задний подрамник, выполненный и легкого и прочного углепластика, усиленного полиамидом BGZ15. Компактный подрамник состоит из трех основных элементов, изящно соединенных в одну ажурную конструкцию. Использование пластика вместо алюминия позволило уменьшить общую массу мотоциклов.

При разработке камер воздушных фильтров инженеры преследовали две цели: улучшение грязезащиты, системы питания двигателей и оптимизация воздушного потока с индивидуальным дизайном воздуховода для каждого мотора. Как и раньше, обслуживание фильтра не требует специальных инструментов.

Как и мотоциклы KTM, новинки Husaberg останавливаются при помощи великолепных тормозных систем Brembo, без преувеличения одних из лучших в мире. Ничего нового, кроме улучшенного заднего тормозного цилиндра - он стал прочнее и надежнее.

Все модели комплектуются новыми топливными баками из легкого прозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень бензина «на глаз». Большие 9,5- литровые баки 4-тактных моделей также оснащены дополнительной контрольной лампой резерва топлива и самыми современными высокопроизводительными топливными насосами. Емкость баков 2-тактных мотоциклов Husaberg была уменьшена до 10,7 л для улучшения эргономики.

Пластик аппаратов Husaberg 2013 модельного года был сконструирован с прицелом на улучшение эргономики и «заострение» дизайна: максимум свободы райдера плюс идеальное расположение так называемых «точек контакта», помогающих контролировать мотоцикл. Как и раньше, все модели имеют выемки для рук, ухватившись за которые проще вытаскивать застрявшую или поднимать упавшую технику.

Модельный ряд Husaberg

Husaberg TE 250

Классическая эндуро модель, оснащенная обновленным «моментным» двухтактным двигателем. Husaberg TE 250 был бы обычным клоном KTM 250 EXC, если бы ни пластиковый подрамник и новая подвеска.

Благодаря этим инновациям Husaberg «рулится» четче и «прозрачней» австрийского собрата. Новая вилка 4CS не «сушит» руки и максимально корректно отрабатывает все неровности рельефа. Правда, работа заднего амортизатора меня совершенно не впечатлила: на быстрых выбитых спусках WP PDS не всегда успевал «сглатывать» кочки и ямы - и мотоцикл периодически фривольно вихлял задом... Хотя уверен, что после точной настройки узла подобные фокусы можно будет забыть как дурной сон. А в целом TE 250 - это почти идеальный двухтактный эндуро: легкий, мощный, с надежным (наконец-то!) электростартером, 6-ступенчатой коробкой передач, продуманной системой охлаждения двигателя и обладающий выверенной эргономикой. Так что если сизый дым двухтактного выхлопа - это ваше все, TE 250 может стать отличными выбором!

Husaberg TE 300

Всегда считал и продолжаю настаивать, что покупка подобных мотоциклов спортсменами-любителями - довольно глупое предприятие. Это как езда на армейском Hummer по забитому пробками мегаполису! Хотя если вы подающий надежды молодой Намботин, Найт или Джарвис, то я смущенно и униженно при всех извинюсь за вышесказанное. Во всех остальных случаях потенциала стандартной двухтактной 250-ки любому райдеру хватит за глаза! Однако если Husaberg TE 300 вас все же манит и привлекает то, выбрав этот норовистый аппарат, вы вряд ли будете разочарованы: легкий, мощный и маневренный он предоставляет практически неограниченные возможности искушенному (подчеркиваю, искушенному!) спортсмену. Новые подвески, как писал выше, очень и очень неплохи, а мощности дикого 300-кубового двухтактного двигателя с лихвой хватает для выполнения любых задач. Правда, вибрации, сотрясающие силовую установку на высоких оборотах, просто ужасающие! Если подольше подержать открытой ручку «газа», от адской тряски вполне можно лишиться нескольких зубных пломб. Других заметных недостатков в Husaberg TE 300 я не обнаружил: это красивый конкурент KTM 300EXC и такое же разрушительное оружие в руках профессионала.

Husqvarna FE 250

В начале лета на тесте в Италии Husqvarna TE 250 произвела на нас неизгладимое впечатление: сбалансированный, доброжелательный и с прекрасными подвесками мотоцикл казался идеалом для любителя эндуро... Но испанский тест Husaberg перевернул систему координат и кардинально сменил ориентиры - потому что новый TE 250 просто великолепен! Первая «малокубатурная» модель шведской компании построена на той же новой платформе, что и остальные новинки Husaberg: все те же сбалансированные и энергоемкие подвески, отличная эргономика и весьма умеренный для спортивного эндуро вес. Мотоцикл оснащен двигателем с титановыми клапанами, ведущим родословную от хорошо всем известного мотора кроссового KTM 250SX-F 2012 года.

Разумеется, в угоду специфических требований эндуро в процессе трансплантации силовая установка была существенно переработана и перенастроена: в частности, был оптимизирован крутящий момент и отдача мощности в зоне средних и высоких оборотов. Несмотря на сравнительно скромные 35 л.с., мотора хватает и на прямых, и в затяжных песчаных подъемах, и даже в грязных колейных болотах! А подвеска позволяет не сильно заботится о выборе направления своего движения. Скажу откровенно: на мой взгляд, сегодня Husqvarna FE 250 - один из самых удачных 250-кубовых четырехтактных эндуро на рынке!

Husaberg FE 350

Сейчас начну каяться. Друзья, товарищи, соратники! Считаю, что в отличие от кроссовой 350-ки применение двигателя промежуточного объема на мотоцикле эндуро вполне оправдано! Мотоцикл Husaberg FE 350 действительно легче 450-кубового собрата, и особенно это заметно в условиях труднопроходимой пересеченной местности, когда мотоцикл порой приходится нести на себе. Хотя излишний «жирок» Husaberg FE 350 (по сравнению с FE 250) на особо изуверских участках трассы все же заставляет райдера пропотеть.

Тут на помощь приходит компактный двигатель, мощность которого сконцентрирована в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Характеристики, казавшиеся на кроссовой трассе несуразными и, я бы сказал, неудобными, на суровом off-road пришлись очень «к месту»! Притом, что на конкретном тестовом FE 350 подвеска была настроена в режиме «собачья какашка в жаркую погоду», это ничуть не помешало амортизаторам WP исправно демпфировать неровности испанского горного рельефа. Даже приземление (без «газа») с геройского трехметрового «дропа» не пробило ходовую часть мотоцикла! Надеюсь, что в будущем надежность и механическая прочность 4CS тоже будет на высоте. На «сладкое» порадовала работа великолепных тормозных механизмов от Brembo - пожалуй, тормоза здесь одни из лучших в своем классе.

Husaberg FE 450

Классический четырехтактный внедорожный мотоцикл, который по характеру и повадкам мало чем отличается от «оранжевого» родственника. Немного тяжелый и грузный, Husaberg FE 450 обладает объемным двигателем с фантастическим потенциалом крутящего момента и мощности - такого мотора с лихвой хватит (и хватает!) и любителю, и профессионалу. У нового Husaberg FE 450 измененная геометрия рамы, что позволило «правильно» сместить центр тяжести - а это, разумеется, положительно сказалось на управляемости.

Аппарат наделен неплохой эргономикой: все удобно и функционально. Электростартер работает без нареканий, отличные тормоза. Воистину универсальный аппарат на все случаи жизни! Из недостатков отмечу, быть может, его излишнюю массу, но это, как говорится, дело вкуса и также зависит от «тактико-технических характеристик» райдера и его уровня езды.

Husaberg FE 501

В 1989 году компания Husaberg выпустила одну из самых успешных моделей за всю историю марки - FE 501 быстро стал популярен и во многом определил направление развития фирмы на годы вперед.

Сегодня в Husaberg производят «римейк» популярного мотоцикла. Новинка оснащена 510-кубовым двигателем, ведущим свою родословную от силовой установки КТМ (моделей 500XC-W и EXC). Модель FE 501 заменила FE 570, который оснащался оригинальным 565,5-кубовым мотором Husaberg.

Мотоцикл большой, тяжелый и очень мощный - даже слишком. Ездить на таком в классическом эндуро - на мой взгляд, не самое правильное решение. А вот многочисленные любительские ралли-рейды - это то, что нужно! На прямых объемная силовая установка легко разгоняет Husaberg FE 501 до космических скоростей, сохраняя при этом все внедорожные характеристики эндуро.

По материалам журнала Motogon Offroad Magazine