Китайские мотоциклы

Китайские мотоциклыДесять лет назад о китайских мотоциклах практически никому не было ничего известно. Однако уже тогда насчитывалось сотни предприятий, которые производили мототехнику для других производителей. Сейчас китайцы научились делать и продавать мотоциклы самостоятельно, а их более дешевая техника, в целом, уже не уступает западным аналогам. О том, как правильно выбрать китайский мотоцикл и при этом сэкономить, не нарвавшись на низкокачественную модель, и пойдет речь в этой статье.

Большинство людей настойчиво утверждают, что китайский мотопром еще совсем молод, но это не так. К примеру, одним из крупнейших китайских концернов является завод Honling Motor . Он существует больше двух десятилетий и намерен продолжать свою деятельность еще многие годы. Площадь завода более 80 000 метров квадратных, а численность работников возросла до 500 человек. Honling Motor открыла заводы в Аргентине и Колумбии, Нигерии и Иране, Индонезии и Вьетнаме. К тому же необходимо отметить, что это не самая крупнейшая компания,  которая производит китайские кроссовые мотоциклы.

Вся экспортная продукция, которая приходит в Россию имеет сертификаты EPA и DOT, действующие в США, Европе и удостоверение на соответствие стандартам качества ISO. Продукция, которая поставляется на российский рынок из Китая, проходит также и российскую сертификацию.

Представленную китайскую мототехнику в России можно разбить на такие группы как:

  1. мототехника под известной европейской или японской маркой, однако, собираемая в Китае;
  2. дешевая продукция — в первую очередь, как правило, это, 50-кубовые мотоциклы с двухтактными двигателями, не очень хорошего качества;
  3. недорогие, однако, качественные скутеры и мотоциклы, которые выпускают в Китае и продают под китайской маркой;
  4. мототехника, которая собирается в Китае, однако попадающая под российскими марками.

Мотоциклы из первой группы фактически не является китайской: сырье, комплектация, запчасти, и технологические разработки, поставляются из Японии или Европы, лишь собираются в Китае. Однако нужно сказать, что стоимость этой техники подороже. Мотоциклы из первой группы точно не стоит покупать, так как они через несколько дней после покупки нередко начинают рассыпаться.

Что касается техники из третьей группы, то она собирается под собственным брендом. В данном случае необходимо обратить свое внимание не столько как на название компании, а на то, как у данного российского дилера построено гарантийное и сервисное обслуживание, и, конечно же, есть ли у этой компании в наличии запчасти для китайских мотоциклов.

Четвертую группу можно назвать «туманной», так как под придуманной маркой в большинстве случаев продаются мотоциклы разных компаний. Не знав истинного производителя, нарваться можно на откровенную так называемую «левую» продукцию. Однако если посмотреть с другой стороны, то хорошие компании вряд ли захотят свой бренд «запятнать» (ведь если стоит российская марка  на китайцев будет невозможно списать все неполадки и дефекты), и они будут подбирать «хороших» производителей, после чего будет возможно организовывать цивилизованное обслуживание и торговлю.

Необходимо отметить, что большинство китайских мотоциклов могут значительно превзойти более популярные марки мототехники по характеристикам и техническим особенностям. К тому же цены на китайские мотоциклы превосходят все ожидания, что является значительным преимуществом  ведь благодаря тому, что стоимость значительно ниже купить такой мотоцикл может каждый желающий.

Несмотря на репутацию китайской техники, много мотоциклов такая техника обладает таким преимуществом как современные конструкции различных узлов, имеют хороший внешний вид, продукция разнообразна.

Китайские мотоциклы имеют и свои минусы. Из недостатков можно отметить, что много техники оснащено слабыми кронштейнами, сальниками и подшипниками, а также не отличаются качеством электрики и тормозной системы.

На российском рынке класс "250" в основном представляют китайские компании.

К примеру, наверное, самыми дорогими и самыми интересными мотоциклами этого подкласса являются китайские мотоциклы 250 кубов ZongShen - известна эта марка в Украине, торгуют ею только под своим. Мотоциклы есть различные - эндуро, спортивные, круизеры. в Донецке стоимость на Zongshen составляет 2 - 3 тысячи долларов. Еще можно упомянуть о G-Max, Скаймото, Альфамото, Vipermoto, которые, также, очень популярны на российском рынке.

Самые качественные и, наверное, самые дорогие китайские мотоциклы - Keeway. их в основном продают официальные дилеры. Представитель Keeway фирма Мотодонбасс, которая расположена в Донецке. Интересно, что принадлежит марка Keeway - Qianjiang.
Есть ещё Defiant (маркировка мотоцикла DT) - мототехника очень странная. Вроде Китай, однако, в Китае нет такой фирмы, да кроме Украины и нигде нет. Принадлежит Марка Defiant компании Saturn, которая выпускает продукцию, скажем так сомнительного качества. К тому же необходимо отметить что, они выпускать начали ещё и джипы. На российском рынке потребители о данной технике оставляют самые различные отзывы. Больше конечно негативных отзывов, однако есть и вполне хорошие - обычная техника с нормальными характеристиками.