Обзор Jawa 660 Sportard

Jawa 660 Sportard - легкий спортивный мотоцикл. В ближайшее время мотоцикл будет доступен для продажи в России, сейчас же он продается только у себя на родине в Чехии, стоимость его составляет в переводе на наши деньги 280 тысяч рублей.

Прошивать пробки на высоком и относительно легком мотоцикле удивительно удобно, картину омрачает лишь ватная вилка, «клюющая» до упора при нажатии на передний тормоз. В городе высокий и узкий мотоцикл чувствует себя вольготно, а приемистая 650-кубовая «одностволка» позволяет уверенно стартовать со светофоров. Неплохо Jawa чувствует себя и на трассе, но только до 120 км/ч. После мотоцикл начинает сильно «колбасить» из стороны в сторону, да и вибрация мотора, передающаяся на руль и бак, напрягает. В общем, аппарат не для хайвеев.

Материалы по теме:

  1. Выбор первого мотоцикла
  2. Советы начинающим мотоциклистам
  3. Как выбрать подержанный мотоцикл 

Что же до тормозов - на них инженеры оторвались по полной:спереди два тормозных диска с двухпоршневыми тормозными скобами, и четырехпоршневой суппорт с радиальным креплением сзади. Все это «великолепие» приправлено армированными тормозными шлангами и, увы, отвратительным качеством компонентов. Впечатление от передних тормозов портит дешевая тормозная машинка, подходящая скорее для «полтинника», чем для супермото. Задний тормоз - отдельная песня: во-первых, тормозные колодки при интенсивном замедлении перегреваются и работать перестают, во-вторых, задняя тормозная машинка сделана не просто колхозно и неудобно, а опасно: промежуточная тяга, передающая усилие с педали на цилиндр, никак не закреплена! Работала вся эта конструкция благодаря резиновому пыльнику, не дающему тяге от цилиндра далеко отклоняться. В ходе теста незакрепленный пыльник соскочил, тяга вывалилась, оставив машину без заднего тормоза.

Отдельно следует отметить схему крепления боковой подставки - она вместе с левой водительской подножкой закреплена на пластине, которая, в свою очередь, на двух болтах прикручивается к раме через сайлент-блоки. Мягкая конструкция выгибается, и мотоцикл сильно заваливается набок, с каждым градусом наклона увеличивая давление подставки на землю, что на горячем асфальте периодически заканчивалось падением. В процессе эксплуатации нижний болт крепления подножки лопнул, верхний болт вырвал кусок рамы, мотоцикл в очередной раз лег на бок. Лопнул и болт «лапки» КП, из-за чего переключиться «вверх» стало весьма проблематично.

Электропроводка Jawa 660 Sportard от остальных узлов не отстает: к пляшущей стрелке спидометра и «глючащему» тахометру добавилось короткое замыкание в проводах, идущих на головной свет. Финальным аккордом «лебединой песни» «Явы» стала лопнувшая и вывалившаяся втулка заднего колеса, в результате чего звезда, сместившись, вгрызлась в маятник.

В целом аппарат сырой, даже если сделать скидку на «предсерийность». За время испытаний (длит- тестом езду на «Яве» назвать не поворачивается язык) машина показала себя не с лучшей стороны - постоянные поломки сводят на нет достоинства мотоцикла. Всему виной отвратительное качество комплектующих и сборки в целом, не имеющее никакого отношения к «детским болезням». Надеюсь, перед запуском 660-й в серию производитель основательно переработает машину, а главное - изменит отношение к качеству.