Выбираем подержанный мотоцикл

Многие люди считают, что лучше купить подержанный мотоцикл вместо нового. Основная причина такого действия – экономия. Действительно, поддержанная вещь будет стоить в половину дешевле, чем новая. Но качество и долговечность здесь тоже сокращается ровно настолько же. И если все-таки выбор уже сделан, и вы твердо решили купить подержанный мотоцикл, то действуйте осторожно. Примите к сведению наши советы.

С подержанными мотоциклами, все обстоит точно также как и с автомобилями с пробегом - у вас появляется возможность купить более мощную и удобную модель. Если вы собрались идти на рынок товаров бывшего употребления или в подобный магазин, тогда ни в коем случае не покупайте первый встречный мотоцикл. Отправляясь за покупкой, возьмите с собой еще кого ни будь. Не принимайте решения самостоятельно. Конечно, желательно брать с собой специалиста, но если такового нет, то просто какого ни будь друга для моральной поддержки. Не забудьте захватить с собой фонарик. Он вам очень пригодиться.

Покупая мотоцикл по объявлению в газете, обязательно попросите продавца, чтобы он не заводил двигатель мотоцикла до вашего прихода. Таким способом вы сможете проверить, как заводиться холодный двигатель, ведь совершенно любой двигатель будет очень просто завести, если он до этого прогревался, пусть даже незначительное количество времени. Даже в случае с объявлением в газете не спешите покупать первый встречный мотоцикл. Узнайте еще о других вариантах.

Проверка внешнего вида мотоцикла

Отойдите на шаг назад от мотоцикла. Внимательно посмотрите на него. Он должен быть симметричным. Если у него не симметричный руль, зеркала или обтекатели, тогда это явный признак того, что он побывал в аварии, либо с ним не аккуратно обращались. Обратите так же ваше внимание на всевозможные царапины, ямки, прогибы и уплотнения. Например, царапины на рукоятке руля, рычаге, глушителе или обтекателе смогут рассказать вам о том, в каких переделках побывал мотоцикл.

Короткие, не глубокие и параллельные царапины будут означать, что мотоцикл опрокидывался ранее. Длинные, параллельные и глубокие царапины явно говорят об аварии. Хорошенько просмотрите мотоцикл. Такие царапины могут быть попросту скрыты при помощи всевозможных наклеек. Они так же могут быть просто закрашены обычной краской. Осмотрите и зеркала. Даже незначительные трещины или царапины на них скажут о том, что мотоцикл совершенно точно падал.

Удостоверьтесь так же в том, что при езде на мотоцикле руль стоит прямо. Сидя на мотоцикле, обратите внимание на то, скручена ли передняя вилка. Если она скручена, тогда ремонт данной детали будет стоить не много, а вот если она изогнута, тогда готовьтесь потратить не малую сумму. Горизонтальные царапины на мотоциклах чаще всего не опасны. Спросите у самого продавца, откуда они взялись.

Обязательно уточните все нюансы и тонкости выбранной вами модели мотоцикла. Мотоцикл может быть хорошей сборки и выглядеть как новенький, но если его фирма не славится качеством, то он доставит вам массу неудобств. Поэтому перед тем как покупать его, узнайте как можно больше информации. Удобнее всего пройтись по интернет-форумам.

Нужно так же уточнить участвовал ли мотоцикл в гонках. Любые гоночные соревнования очень сильно портят механику. Поэтому будьте внимательны и осторожны. Вам нужно будет проверить болты, а именно есть ли в них небольшие отверстия. Обычно, если мотоцикл участвовал в гонке, такие отверстия появляются на креплении тормозов или глушителей. Так же обратите внимание на шины, оборваны ли у них края. Они могут быть обгорелыми. Это свидетельствует о том, что предыдущий хозяин принимал участие во всевозможных гонках.

Технические нюансы

Важной частью мотоцикла являются тормоза. Они должны работать исправно. Если вам предоставляется возможность проверить мотоцикл на ходу, то это очень здорово. Вам нужно проверить насколько плавно работают тормоза, а именно нет ли резких рывков. Проверим передний тормоз. Для этого поставьте нейтральную скорость и немного прокатите мотоцикл вперед. На тормоз нажимайте плавно. Он должен выжиматься очень легко.

Если в тот момент, когда вы отпустите передний тормоз колодки отойдут от ротора, значит с мотоциклом все в порядке. После этого станьте впереди мотоцикла и нажмите резко и сильно на тормоз. Попробуйте покатить мотоцикл на себя. Если он не двигается, тогда все в порядке, в противном случае, тормоза работают не правильно. Задний тормоз тоже должен работать плавно. Одним словом, ни каких резких движений быть не должно. Просто если вам придется менять колодки и прочие детали, тогда возможно проще купить новый мотоцикл.

Теперь посмотрим на сцепление. Лучше всего сразу спросить у хозяина о пробеге мотоцикла. Если он прошел 50 000 км, то сцепление лучше всего было бы поменять. Вам нужно включить мотоцикл и подождать, чтобы он прогрелся. Сцепления делятся на сухие и мокрые. Так вот именно мокрые могут залипать или работать с усилием. Такое бывает, в основном, когда сцепление долго не работало. Сухое сцепление ставят у BMW, Ducati, Moto-Guzzi. У остальных мотоциклов оно мокрое. На глаз их различить практически не возможно.

Важное звено в мотоцикле – топливный бак. Хорошо бы его проверить изнутри. Он не должен иметь ржавчину или белое покрытие. Из-за ржавчины и прочих отложений легко засоряются карбюраторы. Поэтому бак вам придется чистить. Чистка бака обойдется вам в 150 долларов как минимум. Если такое положение дел вас полностью устраивает, тогда объясните все вышесказанное продавцу и попросите его, чтобы он скинул на продаже мотоцикла указанную сумму. Крышка бака должна работать исправно при ее замене вы потратите кругленькую сумму. Обратите внимание на цвет бензина. Если он слишком темного цвета, тогда вам придется менять всю топливную систему.

Сидение на мотоцикле должно быть удобным, чтобы ни что не отвлекало вас во время поездки. На нем тоже не должно быть всевозможных трещин или разрывов. Сидения с трещинами будут замечательно впитывать воду и даже после дождя доставлять вам массу неудобств. Оно должно крепко держаться и иметь замок. Обязательно убедитесь в том, чтобы этот замок хорошо работал. Если вы надумаете заменить сидение, то потратите еще 150-200 долларов как минимум. Постарайтесь, как можно внимательней осматривать мотоцикл. Не стесняйтесь говорить о проблемах продавцу.

Шины тоже необходимо проверить. Хотя в любом случае резину на колесах лучше всего поменять сразу после покупки. Если их форма не круглая (овальная, квадратная и т.д.), то это не очень хорошо. Стоимость шин на мотоцикл – от 100 до 300 долларов за пару. Менять их желательно каждый год. В крайнем случае, один раз в два года. У шин всегда есть маркировка, означающая дату и год выпуска.

Внимательно поищите такой код. Он будет состоять из трех шин. Первые 2 цифры будут обозначать неделю года, а последняя сам год. Не забудьте проверить исправность электропроводки и аккумулятора. Ближний и дальний свет должен работать исправно. Проверьте это. Но помните, что у некоторых мотоциклов свет включается, только если они заведены. Просмотрите, все ли лампы работают. Исправной должна быть лампа, которая показывает уровень бензина в баке.

Так же должен работать индикатор стартера, клаксона, стоп сигнала и нейтральной передачи. Обязательно проверьте поворотники, подсветку и прочие мелочи. Обязательно заведите мотоцикл. Приглядитесь, подходит ли ключ к замку, не самодельный ли он. Мотоцикл могли угнать и завести при помощи отвертки. С угнанным мотоциклом у вас будет множество проблем. Если при заводе мотоцикла фары начинают светить ярче, то это говорит о проблеме с аккумулятором. Скорее всего, он разряжен.

Продавец - главнй информатор

Еще две основные вещи, которые вам стоит сделать при осмотре подержанного мотоцикла – расспрашивать обо всем продавца и просить его о пробной поездке. Что же стоит спросить у продавца мотоцикла? Мотоцикл долго вам прослужит, если его предыдущий хозяин хорошо о нем заботился. Говорите с продавцом, расспрашивайте о всевозможных подробностях. Например, можно задать ему вопрос о том, почему ручка погнута. Если он отнесется к этому халатно или сделает вид, что не заметил, значит, обращался он с мотоциклом не в самых лучших традициях.

Не позволяйте продавцу обманывать вас. Задайте ему основной перечень вопросов и следите за его реакцией. Перво-наперво поинтересуйтесь, когда он последний раз менял масло. После этого стоит так же узнать: когда последний раз менялись шины, спросить о любых изменениях в мотоцикле, имеются ли неисправности, почему хозяин решил его продавать. Больше спрашивайте у продавца о недостатках мотоцикла, нежели о достоинствах. Пусть он перескажет вам несколько историй, связанных с ездой на данном мотоцикле.

Так же при покупке мотоцикла хорошо бы устроить себе пробную поездку. По одной только поездке вы сможете многое узнать о мотоцикле. Правда, на такую авантюру не любой продавец согласится. Вы можете оставить что-нибудь в залог продавцу, только не очень дорогое. Такую поездку лучше всего осуществлять, когда мотоцикл уже полностью осмотрен по предыдущим пунктам. Разве вы хотите узнать на половине пройденного пути о том, что у мотоцикла не работают тормоза?

Обратите внимание во время езды на тормоза, сцепление и двигатель. Тормоза легче всего проверить на большой скорости. Они должны работать плавно. Пользуйтесь только передним тормозом в этом случае. Хорошенько проверьте коробку передач. Она должна работать исправно. Сложнее всего переключать скорости с первой на вторую. Потому если на этом переключении будет что-либо барахлить, шуметь или щелкать, скорее всего, коробку передач придется чинить или в крайнем случай заменить.