Как выбрать мотоциклетный шлем

Многие люди, которые ездят на мотоцикле, думают, что авария может случиться с кем угодно, но только не с ними. Покупая себе шлем, больше задумываются о внешней красоте, нежели о качестве и уровне защиты. Аварии происходят неожиданно, а вот готовым к ним нужно быть заранее. Для более ясного взгляда на аварии, рассмотрим, что именно происходит с мозгом во время столкновения или удара.

При столкновении мозг продолжает работать. Он резко сталкивается с внутренней стороной черепа. Результат может быть самым разнообразным, начиная отслоением ткани мозга и заканчивая кровоизлиянием. Из-за кровотечения мозг раздувается и становится все больше. Это влечет за собой громадные последствия. К тому же травма мозга обязательно отобразится и на других внутренних и внешних органах.

Как видите последствия не самые лучшие. Для того чтобы избежать подобные вещи, необходимо ценить свою жизнь и обдумано подойти к выбору шлема. Шлем может быть жестким или мягким. Состоит он из внешней оболочки, которая будет поглощать удар, и внутренней. Внутренняя оболочка мягче внешней. Она изготавливается из того же материала, которым обволакивают стекло при перевозках. Внешняя оболочка состоит из стекловолокна, термопластика и других подобных материалов.

На изготовление внешней оболочки тратится наибольшее количество энергии. Она защищает от удара, проколов и трения. На нее так же наносят рисунок. Однако большее внимание стоит уделить внутренней оболочки. Именно она будет поглощать удар при столкновении. Ее функция состоит в том, чтобы как можно мягче остановить голову во время столкновения.

Внешняя оболочка берет удар на себя, а внутренняя защищает голову от удара с внешней стороной оболочки. Обе части обязательно присутствуют в шлеме. Огромную роль в шлеме играет прослойка между двумя этими слоями. В идеале, чем больше прослойка, тем лучше защита. Но ездить с громадным шлемом на голове не совсем удобно, к тому же эстетически он будет смотреться просто ужасно.

Поэтому шлемы уменьшают в размерах, прессуя пенопласт. Защита, соответственно, тоже уменьшается. Но все же лучше попасть в аварию со шлемом, чем без него, хотя самым лучшим вариантом будет совсем не попадать в нее. Но здесь все во многом зависит не только от аккуратности водителя мотоцикла. Из-за угла может выехать пьяный водитель или любой другой человек, который не соблюдает правила дорожного движения.

Существуют и некие стандарты, относительно шлемов. Для легальной продажи шлема достаточно просто соблюдать требования DOT. Три остальных стандарта соблюдать не обязательно (ECE, BSI и Snell). DOT является наиболее мягким шлемом, после него в сторону жесткости идет ECE и BSI. Snell является наиболее жестким. Шлемы тестируют самыми разнообразными способами.

Например, бросают с большой высоты, перед этим надев его на магниевую голову, которая фиксирует всевозможные силы давления на голову при ударе. В качественных, фирменных шлемах должны указываться результаты проведения тех или иных тестов. К выбору шлема нужно подходить очень аккуратно. Запомните основное раскрученное имя фирмы, не всегда означает хорошее качество.