Выбор первого мотоцикла

Итак, вы получили права и теперь самое время приступить к выбору своего первого мотоцикла. Дело это ответственное, ведь, в отличие от автомобиля, риски здесь будут намного выше. О том, на что стоит обратить внимание при выборе первого мотоцикла и пойдет речь в нашем обзоре.

Если вы хотя бы раз пробовали прокатиться на мотоцикле самостоятельно, то наверняка настанет тот день, когда вам очень захочется иметь свой собственный мотоцикл. Ведь ездить на нем, непередаваемое удовольствие. Каким же способом правильно выбрать мотоцикл для себя? Многие люди не углубляются в терминологию и нюансы, у большинства нет друзей специалистов, которые помогли бы сделать правильный выбор. На что же стоит обратить внимание при покупке своего первого "железного коня"?

Внешний вид

Выбор первого мотоцикла у новичков начинается, как правило, с внешности - именно этот фактор чаще всего становится решающим. Естественно, изначально стоит изучить внешний вид байка. Но перед этим, скажите продавцу, что вас интересуют мотоциклы с объемом двигателя не меньше 400 см3. Мотоцикл с таким двигателем будет самым оптимальным решением для новичков. Материал, из которого сделан мотоцикл, должен быть качественным. Отполированный пластик не долговечен. Корпус должен быть крепким и надежным. Далее смотрим на тормозные шланги.

На таких шлангах всегда пишется число, месяц и год выпуска байка. Сначала спросите у продавца, какого года данная модель. После этого сравните его ответ с цифрами, указанными на шланге. От этого будет зависеть ваша дальнейшая беседа с продавцом. Вы сразу поймете, насколько стоит ему доверять. Отметим так же и то, что совершать покупку любого транспорта лучше с тем человеком, который в этом деле «собаку съел». Если такого человека нет, изучаем форумы интернета, подбираем модель.

Только после этого идем в салон и расспрашиваем продавца обо всех нюансах. Кроме этого, хорошенько просмотрите мотоцикл, обращая внимания на все мелочи. Посмотрите на пластиковую поверхность зеркал, крышку двигателя, руль и полностью на корпус мотоцикла. Ни каких малейших царапин на данных частях мотоцикла быть не должно. Если царапины все-таки имеются, это означает, что мотоцикл падал. При падении мотоцикла, царапины так же могут быть на глушителе, лапке переключения скоростей или лапке заднего тормоза.

Технические нюансы

Все в порядке? Идем дальше. Теперь смотрим на поддон картера или нижнюю часть двигателя. Стык между двумя этими частями не должен быть запаян. Если следы от «варки» все-таки присутствуют, значит, поддон был снят. По этой причине может протекать масло. Лучше не приобретать подобный мотоцикл. В крайнем случае, просить о скидке. Амортизатор мотоцикла просто обязан быть сухим, как на вид, так и на ощупь. Всевозможные детали амортизатора ни в коем случае не должны быть ржавыми.

Для полной проверки амортизатора, поставьте мотоцикл как можно ровней. Здесь необходимо, чтобы кто-то посторонний придержал мотоцикл за клипоны. А вы в это время всем своим весом постарайтесь придавить заднюю часть мотоцикла к земле и резко отпустить ее. Придавливаться она должна достаточно туго. Отпуская же ее, подрамник должен качнуться один или полтора раза, но ни как не больше. Если же подрамник легко и свободно качается, то данный факт говорит о неисправности амортизатора.

Амортизатор совсем не последняя вещь в мотоцикле. Если он неисправен, вам придется заменять его сразу же. Ездить на мотоцикле с поломанным амортизатором практически не реально, к тому же еще и очень опасно. Отметим так же и то, что замена амортизатора обойдется вам как минимум в 500 долларов. А если сюда еще прибавить стоимость работ специалиста, для того чтобы установить амортизатор на место, то такой мотоцикл обойдется вам очень дорого.

Так же обратите ваше внимание на толщину передних и задних тормозных дисков. Обычно она уже написана на самом диске. Стоит перепроверить и замерять толщину самостоятельно при помощи циркуля. Запомните, что тормозные диски, толщиной от двух до четырех мм, нужно будет заменять. Это старая модель. Замена одних только передних тормозных дисков будет стоить около 300 долларов. Задние диски стоят приблизительно столько же. Тут либо скидку просить, либо выбирать другую модель.

Смотрим на пыльники, которые находятся на вилке байка. Вилка это тот же амортизатор. Пыльники, находящиеся на ней не должны быть треснувшими, а резина здесь не может быть сухой на ощупь и на вид. Если она является таковой, значит, сальники начали пропускать масло или вот-вот начнут его пропускать. Это, в принципе, проблема не большая. Но для чего вам покупать новый мотоцикл, который придется дополнительно переделывать?

Обратите внимание на поверхность лома мотоциклетной вилки. Она должна быть блестящей, без всевозможных скоков, ржавчин и тому подобное. Если поверхность испорчена, то это так же говорит о том, что со временем сальники будут пропускать масло. Для того чтобы проверить честность наших продавцов, поставьте мотоцикл прямо. Схватите руль, резко и максимально сильно покачайте мотоцикл вверх и вниз несколько раз. Если сальник протекает, то вы сразу же это заметите.

Для справки, замена сальника с пыльником вместе с работой обойдется вам в 2000 рублей, плюс еще 60 долларов. Дополнительно еще и кажды литр масла будет стоить от 200 до 700 рублей. Так же на любой части мотоцикла не должно быть, ни каких следов от пайки, всевозможных трещин, царапин и вмятин. Заднее колесо должно совершенно точно совпадать по колее с передним колесом. Для подрамника, маятника и рамы мотоцикла так же должен быть один уровень.

Выбор есть всегда

Это, пожалуй, самое основное. Самое главное, никогда не спешите покупать мотоцикл. Просмотрите сотни вариантов и только тогда останавливайтесь. В некоторых случаях, лучше купить хороший, качественный поддержанный мотоцикл, чем совершенно новый, но выполненный из плохого китайского материала с множеством нюансов и проблем. Обязательно обратите внимание на бензобак. У хороших, новых мотоциклов, он будет блестящим, без ржавчины и налета.

Просите у продавца документы на мотоцикл. Номер двигателя и рамы должен совпадать с тем номером, который указан в документах. Приложите руку к двигателю мотоцикла. Он должен быть холодным. Если он все-таки теплый, значит, его прогревали перед вашим приходом. Когда мотоцикл прогрет, он заводится намного лучше. Поэтому если вы заметили такое действие, обязательно спросите у продавца, для чего он прогревал мотоцикл. Хороший мотоцикл должен спокойно заводиться сразу же.

Если его прогрели перед этим, скорее всего, есть какие-то проблемы со свечами или карбюратором. Это далеко не все тонкости, которые нужно соблюдать при выборе мотоцикла. Но, даже зная такие нюансы, можно избежать множества проблем. Самое главное, свободно и легко задавайте побольше вопросов продавцу. Не бойтесь раскачивать и наклонять мотоцикл. Не нужно на все сто процентов доверять продавцу. Ну а если возникнет какой-либо конфликт, то есть еще множество салонов, где можно купить точно такой же мотоцикл. Клиент всегда прав!