Устройство многоярусных парковок

Запад намного раньше чем Россия столкнулся с проблемой пробок. В США и Европе проблему решали медленно, но верно. Одним из способов борьбы с пробками стало массовое строительство многоярусных парковок. Об устройстве многоярусных парковок и пойдет речь в этом обзоре.

Основные методики борьбы с дорожными заторами – это строительство новых и расширение уже имеющихся автомобильных дорог. К сожалению, они малоэффективны по причине низкой пропускной способности мостовых переходов, путепроводов и дорожных развязок. Другой путь менее затратный и заключается в наиболее рациональной организации движения,  с использованием имеющейся в наличии инфраструктуры.

Как показывает практика, крайние правые полосы неизменно занимаются припаркованными машинами. Это заметно сокращает ширину проезжей части. Все попытки действовать запретительными методами заканчиваются одинаково, на ограничения просто не обращают внимания. Существующие подземные паркинги требуют больших затрат на строительство и содержание и не способны оказать влияния на ситуацию. Выход из положения есть, и он заключается в возведении современных многоярусных паркингов. По сути своей это здание с полностью автоматизированной системой приема и выдачи автомобилей. Персонала для обслуживания необходим самый минимум и его функции будут в большей степени наблюдательными и охранными. Рассмотрим принцип действия высотного паркинга и действия водителя.

Устройство и работа многоярусной автостоянки

Парковка в этом высокотехнологичном сооружении будет выглядеть приблизительно так:

  1. Водитель подъезжает  воротам, которые открываются автоматически и заблаговременно.
  2. В приемной камере установлена специальная платформа вровень с полом, что облегчает въезд.
  3. Теперь владелец должен покинуть транспортное средство, закрыть дверь и перейти в соседнее помещение.
  4. Здесь располагается специальный терминал, к нему прикладывается магнитная карточка. После чего необходимо лишь подтвердить желание припарковаться нажатием специальной клавиши.

Время на совершение всех этих действий занимает менее одной минуты. При помощи системы тросов и электродвигателей машина поднимается вместе с платформой и устанавливается на свободное место.  Для того чтобы забрать машину обратно все действия нужно выполнить в обратном порядке. Заходим в комнату клиента прикладываем карточку, и машина опускается в камеру выдачи.

Это занимает чуть больше времени, однако все же значительно меньшее, чем поиск места во дворе и выезд со стоянки. Магнитная карточка в данном случае является и расчетным средством и идентифицирует владельца. У многоярусной парковки помимо оперативности есть еще ряд достоинств: автомобиль находится все время в помещении и защищен как от неблагоприятных факторов внешней среды, так и  от преступников.

Технологические особенности высотных паркингов

Важным преимуществом такого рода сооружений является их относительно невысокая стоимость. Земельный участок необходимый для его возведения имеет скромные размеры. Глубина фундамента здания паркинга в 14 этажей не превышает 2-2.5 м. Сборка осуществляется из готовых деталей в предельно сжатые сроки. Окупаемость проекта, учитывая стоимость столичных парковок, составляет не более одного-двух лет.

Для обеспечения автономности установлены дизель-генераторы. При отключении от внешнего источника, задействуется резервная система электропитания. В принципе, возможно, обойтись и без участия  человека в работе таких систем, они достаточно надежны, что подтверждается их эксплуатацией во  многих европейских странах