Самые бесполезные изобретения для автомобилей

А сейчас речь пойдет о тупиковых ветвях приборной эволюции — изобретениях, которые так и не смогли прижиться в автомобиле. Не торопитесь судить авторов идей — иные из них, возможно, просто опередили свое время, как создатели Chrysler Airflow или Tatra T77. В 1930-х потребители отвергли эти модели из-за «слишком обтекаемого» корпуса, а через 20 лет испытания в аэродинамических трубах произвели революцию в автопроме. Впрочем, некоторые изобретатели все же были очевидно менее гениальны.

Летающий автомобиль

Идея о создании летающего автомобиля будоражила умы инженеров давно. Запрос на выпуск гибрида машины и самолета в правительство США поступал еще в 50-х, и не от кого-нибудь, а от руководства компании Ford. Отказали по причине, которая актуальна и сейчас — слишком сложно будет управлять воздушным трафиком. Однако изобретатели не унимаются по сей день — наиболее успешный из них, американец Пол Моллер, уже несколько десятков лет умудряется решать главную проблему своего SkyCar’а — финансирование разработок. Моллер уверяет, что его разработка полностью готова к серийному выпуску — она получила все необходимые сертификаты безопасности как от автомобильной инспекции США, так и от воздушной. Теперь слово за инвесторами — для выпуска первой партии SkyCar необходимо несколько десятков миллионов долларов.

Хранилище для собак

Если Смит боролся за права лошадей, то оставшийся неизвестным изобретатель должен благодарить редактора американской версии журнала «Популярная механика», который в июньском номере 1936 года опубликовал его проект без указания имени автора. Иначе его вполне мог настичь гнев любителей собак. Анонимный изобретатель обратил внимание на то, что при езде собаки любят высовывать голову в окно. Поэтому он решил, что им должно понравиться держать снаружи и остальное тело. Автор сконструировал мешок с прорезью для головы пса, который крепился снаружи авто: верх — к нижней части окна, а низ — к подножке. По его мнению, собакам в таком мешке будет весело и безопасно ездить. Да и салон машины, как указывал аноним, останется чистым. Ноу-хау вызвало вал возмущенных писем читателей журнала. Понятное дело, что о серийном производстве такого мешка даже и речи не заходило.

Шестиколесный автомобиль

Инженер Милтон Ривс был категорически убежден, что только восемь... ну хорошо, минимум шесть колес обеспечат автомобилю плавный ход. Добавив к модели Overland пару дополнительных осей, Ривс дал «Франкенштейну» имя Overland OctoAuto и презентовал публике на гонке в Индианаполисе 1911 года. Длина машины превышала 6 метров, и финишировала она одной из последних. На автомобиль не поступило ни одной заявки, но изобретателя это не смутило, и через год появилась модель Sextauto — с шестью колесами. Впрочем, количество поступивших на нее заказов не изменилось. Однако конструкторы-альтернативщики не успокаиваются до сих пор — так, британский трехколесный кар Reliant Robin выпускался с 1973 по 2002 год. Несомненное достоинство — три колеса сокращают налог на авто. Минусы — Robin очень легко переворачивается. Именно по этой причине его производство таки решили свернуть.

Магнитный мини-бар

Какого только дополнительного оснащения не выдумывают автоконцерны, чтобы повысить комфорт пассажиров. В этом плане забавно отличились создатели Cadillac Eldorado Brougham 1957 года выпуска. В стандартную комплектацию этой машины входил встроенный мини-бар. Его металлический столик благодаря гироскопу всегда оставался параллельным горизонту, так что стаканы с магнитным дном не расплескивались даже на крутых подъемах и поворотах. Но то ли градус зависти водителей к пассажирам зашкаливал, то ли стаканы с трудом отрывались от столика — словом, штука не прижилась. Как не прижился и «автотейзер» 90-х — сигнализация нового поколения, которая била током всякого нежданного гостя, взявшегося за руль. В этом случае причина очевидна: на практике немало разрядов доставалось не автоугонщикам, а владельцам машин, забывшим отключить супердевайс.

Успокоительное для лошадей

На заре эпохи автомобилей конструктор Юрайя Смит из США очень обеспокоился состоянием нервной системы лошадей. По его мнению, вид повозки, передвигающейся без гужевой тяги, мог шокировать ранимое конское воображение. Решение было предложено оригинальное: на капот авто Смит предписывал прикреплять деревянную конскую голову. Как пояснял автор идеи, к тому моменту, когда лошадь сообразит, что пыхтящая телега выглядит неестественно (и неплохо бы ее разглядеть повнимательнее), экипажи уже успеют разъехаться. Кроме того, продолжал Юрайя, фальшивая конская голова — это практично. Конечно же, в том случае если она полая — тогда внутри нее можно хранить мелкий багаж или даже запас топлива. Достоверно не известно, был ли этот проект 1899 года хоть раз реализован на практике или до сих пор остается концептом.