История автомобилей Hummer

Наверное, каждый из нас как минимум слышал об автомобилях Hummer, однако далеко не каждый знает, что изначально они предназначались для использования в американской армии. С тех пор культовое американское авто претерпело целый ряд изменений и теперь доступно для многих гражданских автолюбителей со всех уголочков планеты. Давайте вместе окунемся в историю и узнаем, как автомобили Hummer из военных превратились в гражданские.

Вообще, марка Hummer является собственностью концерна General Motors, а полюбилась она многочисленным потребителям со всего мира за превосходные вездеходные автомобили повышенной комфортности. Производят эти чудо-внедорожники на американском заводе UAW, который располагается в городке Мишавака, входящего в состав штата Индиана.

Hummer H1 или с чего все начиналось

Появилось это авто с одной целью – обеспечить американских военнослужащих действительно надежным и мощным автомобилем, которому не были бы страшны ни грязь, ни сугробы, ни какие-либо другие преграды. И вот, чудо свершилось! В 1979 году компанией AM General были начаты работы по созданию военного внедорожника, получившего кодовое название HMMWV M998, которое можно приблизительно расшифровать, как «высокомобильное колесное транспортное средство 998 модели». Американцами данная аббревиатура произносится как «Хамм-ви», откуда и появилось сокращение Хаммер.

Спустя год после начала работ компанией General Motors был представлен автомобиль М998, который теперь известен под названием Н1. Надо сказать, что вездеход выдался на славу: легкость в управлении, превосходная проходимость, возможность нести разные виды вооружения – благодаря этому и многому другому первый Хаммер смог покорить американских военных.

После операции «Буря в пустыне», в ходе которой американские военные внедорожники с легкостью смогли преодолевать барханы и оказались намного маневренней танков, компания General Motors начала получать заказы на производство Hummer от гражданских лиц. И хоть в 1992 году эти Хаммеры начали продаваться всем желающим, внушительная даже для американцев цена сделала этот автомобиль элитарным. Примечательно, что одними из первых гражданских владельцев американского авто стали Арнольд Шварценеггер, Стивен Спилберг, Сильвестр Сталлоне и многие другие известные люди.

Полностью гражданские Hummer H2 и H3

Последующие модели автомобилей Hummer являются полностью гражданскими. Так, например, Hummer H2, представленный на выставке в Детройте в 2000 году, позиционировался его создателями не как переделка предыдущей версии внедорожника, а как принципиально новая модель, которая больше и комфортнее своего предшественника. Автомобиль имеет такой же агрессивный внешний вид, но уже более адаптирован для гражданского использования.

Спустя пять лет был представлен новейший автомобиль серии – Hummer H3, который пока что является последней выпущенной моделью американских внедорожников. Казалось бы, новинка ничем не отличается от Н2, однако на деле оказывается, что отличий между предшествующей и последующей моделью не счесть, начиная от внешнего вида автомобилей и заканчивая их характеристиками.

На сегодняшний день Hummer по-прежнему пользуются популярностью среди многих автолюбителей со всего мира, в том числе и с России. Однако довольно высокая цена автомобилей делает их недоступными для рядового российского потребителя, ведь цена Hummer в зависимости от модификаций измеряется несколькими десятками, а то и сотнями тысяч американских долларов, что далеко не каждому по карману.