История лоурайдинга

лоурайдингЭти автомобили никогда не спутаешь с остальными. Для того они и создавались, чтобы произвести впечатление и покрасоваться перед публикой. Ярко выкрашенные, увешанные аксессуарами и непременно с экстремально низкой подвеской... Нет, мы не в Америке конца 50-х годов. Мы в России.

Занижение отечественных автомобилей - одно из самых распространенных направлений тюнинга Lada. Самое частое решение у начинающих умельцев - взять и обрезать несколько витков пружин подвески. Некоторые умудряются это сделать, даже не снимая амортизаторы с автомобиля. Специалисты называют такой подход к занижению в корне неправильным. Но он проще и дешевле, чем установка подвески с элементами гидравлики или пневматики, потому и популярен.

Конечно, быстро ездить на таких машинах можно только по ровной дороге, но, тем не менее, в России мода на «низкий тюнинг» набирает обороты. А пришла она еще в начале 2000-х годов. Молодые ребята со всех уголков России захотели с помощью автомобилей заявить о своей самодостаточности, бросив вызов обыденности. Если углубиться в историю лоурайдинга, можно увидеть, что более 50 лет назад в Америке насущная потребность резать пружины была обусловлена примерно теми же причинами.

Low and Slow

Слово Lowrider составлено из двух частей: low - «низкий» и rider - «наездник». Эти автомобили отличаются невероятно низкой, «стелющейся» посадкой. Подвеска на них может быть статичной (очень короткие или обрезанные пружины), либо динамичной, когда используются элементы гидравлики или пневматики.

Лоурайд-движение уходит корнями в Америку конца 50-х годов. В южных штатах малообеспеченные мексиканские эмигранты придумали занижать свои старые и дешевые авто, чтобы выделиться из толпы. Чем меньше был дорожный просвет автомобиля, тем более крутым парнем считался хозяин этого агрегата.

Такие машины смотрелись более плоскими, крупными и солидными. Новоявленные модники срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту. Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать поближе к земле весь кузов целиком. Полиции новая мода не нравилась категорически, и стражи порядка боролись с владельцами заниженных авто постоянно, лишая нарушителей прав и конфискуя машины. Существовал даже закон, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески из соображений безопасности, что вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободу граждан. Из-за этого многие ездили на лоурайдерах только по своим кварталам.

Но братья Луис и Ронни Агуирру выкрутились из ситуации. На свой Chevrolet Corvette они поставили пневмоподвеску, которая позволяла опускать автомобиль, когда рядом нет полиции, и поднимать его, когда стражи порядка появлялись. С этого момента и началось более техничное усовершенствование подвесок старых автомобилей. Сам процесс «выпуска шасси» был настолько зрелищным, что владельцы лоурай- деров никогда не упускали случая похвастаться перед публикой новомодным наворотом.

В то же время появился и бессмертный слоган лоурайд-культуры - Low and slow, что означает «низко и медленно». Сейчас эта фраза актуальна и у нас.

Лоурайдинг в России

Разумеется, в России тоже нашлись умельцы, которые из отечественных автомобилей создают шедевры лоурайдинга, заказывая дорогостоящие детали из-за океана. Но в основном по дорогам на ших городов колесят «пузотёрки», «лифтованные» или «низкие ездоки» - авто, с виду стилизованные под лоурайдерские, с обилием хрома, громкой музыкой, велюровой обшивкой салона и заниженной подвеской, но без гидравлики или пневматики. Молодых водителей не пугает ухабистость родных дорог, потому что сейчас круто, стильно, модно, одним словом - «по-пацански» - гонять на таких тачках. В начале 90-х в американских клипах исполнителей хип-хопа можно было увидеть наиболее распространенную модель авто для лоурайдинга - Chevrolet Impala 64-го года выпуска. Не менее популярны были и Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme, Pontiac Grand Prix 70-80-х годов. В России пока что самой распространенной моделью для самобытного «низкого» тюнинга является наиболее доступная для молодежи по цене Lada. Так уж сложилось.

Сегодня лоурайдинг широко известен во многих странах мира, и в каждой он имеет свои уникальные черты и особенности. В России приверженцы этого стиля уже начали писать свою историю «низких тачек», которая, кстати, мало кого оставляет равнодушными: либо нравится, либо нет. А может, и не стоит категорично относиться к такому увлечению и желанию «быть не как все», иметь собственный недорогой автомобиль и экспериментировать над ним в поисках своего стиля? Это же полезнее и интереснее, чем пиво во дворе на лавочке потягивать.

Читайте также: Лоурайдинг - езда на автомобиле с низкой посадкой