Бигфуты

БигфутБигфуты - модернизированные пикапы на огромных колесах. Мощность их двигателей превышает 1 тысячу лошадиных сил, одно колесо весит 300 килограммов. Лучшие в мире бигфуты, несмотря на огромные размеры, могут буквально за 4-6 секунд разогнаться до 100 км в час. Однако поездки на таких автомобилях весьма разорительны - рекордсмены тратят по 30 литров бензина всего лишь на 100 метров при начале разгона!

Первый в мире бигфут появился в 1979 году - это было творение фанатичного автомеханика Боба Чандлера, который днями и ночами модернизировал свой пикап. У него нашлись последователи, которым понравился новый необычный внедорожник.

На первых порах, автомеханикам не удавалось создать по-настоящему надежный бигфут. Несмотря на то, что они пытались и создавали их снова и снова, первые бигфуты очень часто ломались. Хватало одного заезда, чтобы отправить машину в ремонт. С 1987 года подвеска «большеногих» подверглась серьезному апгрейду, результатом которого оказались задние и передние амортизаторы, заполненные азотом. Равных им нет и сейчас. Первые моторы бигфутов выжимали всего 700 лошадиных сил. С такой мощностью машина могла отдать покрышки Богу прямо в полете или посреди трассы, поэтому метаморфозы мотора также не заставили себя долго ждать - и вуаля! Теперь же под капот бигфута запрягли 1500 лошадок.

Автомеханики уверяют, что это не предел. Кстати, попрать и законы физики этим «монстрам» также удалось. Гравитация, как известно, сопутствует попаданию бензина в мотор, а прыжки и мегасотрясания бигфуга существенно мешали полноценному «пищеварению» мотора. Такие «барьеры» на пути топлива к двигателю дали толчок развитию системы впрыскивания горючего. Ездят теперь «монстры» на метановом топливе, предотвращающем перегрев машины, и бед не знают. Однако сгорание 30 литров на сто метров раскрывает барский «аппетит» бигфугов за проделываемую адскую работу. Главной достопримечательностью бигфуга остаются его колеса. Огромные 300-килограммовые куски резины, узоры покрытия которых вырезаются вручную самими водителями. Порой снимается до 90 килограммов, а робота длится около 48 часов. Каждый гонщик сам знает, как накладывать узоры, чтобы лучше сцепиться с дорогой или, наоборот, качественнее отбрасывать грязь. Огромные колеса - это визитка бигфуга.

Технические характеристики бигфута

Обычный пикап:

  • Высота обычного пикапа достигает 1,8 метров. Ширина в корпусе - до 2 метров;
  • Вес пикапа составляет две тонны;
  • В капоте спрятано 230 л. с.;
  • Чтобы разогнаться до 100 км/ч, пикапу надо от 10 до 20 секунд;
  • Весы при взвешивании колеса пикапа покажут до 65 килограммов.

Бигфут:

  • Достигает 4 метров в высоту, а также 4 метров в ширину;
  • Вес машины иногда превышает 5 тонн;
  • Мощность- 1500 л. с.;
  • Достигает 100 км/ч за 3 секунды;
  • 6-метровое колесо монстра весит 300 кг;
  • Прыгает до 9 метров и разворачивается на месте, кувыркается и разносит все, как слон в посудной лавке.

Соревнования на бигфутах

«Копатель могил» (Grave Digger) - самый популярный на сегодняшний день бигфут. Его 5-тонная масса и тысячекилограммовые колеса готовы проехать по десяткам машин, превращая их в крышки для мусорных баков. Цель ясна и, как всегда, неизменна - придется тараниться, ездить по грязи, подниматься на дыбы и даже прыгать. И очень скоро она будет достигнута. Голоса тысяч болельщиков отдаются гулом землетрясения в ушах гонщика. Он, водитель стального гладиатора XXI века, ждет команды выехать на арену. «Крушить, крушить», - прорывается зычный голос диктора сквозь несмолкаемый крик обезумевших фанов.

Как и в любом другом спорте, в бигфут-рейсинге есть свои звезды. К примеру, Джима Крамера в ранг «иконы» возвел его знаменитый прыжок, после которого гонщик говорил, что увидеть всю жизнь за одну минуту весьма реально. Прыгнув с трамплина и перелетая очередную шеренгу машин, его бигфут зацепился за них своими передними колесами и сделал сальто в воздухе. Машина приземлилась крышей на пропитанную бензином землю, но гонщик не пострадал, не считая того, что кусочек отбитого стекла повредил ему глаз, когда его вытаскивали из кабины (хотя есть версия, что кто-то дал ему в глаз за разбитую машину). Есть еще родившиеся в рубашке водилы. Например, гонщик Дэн Рант перелетел Боинг 747: разогнавшись по стометровой дистанции, его бигфут взмыл на высоту до десяти метров, а полет составил 66 метров в длину. И вместе с приземлением машины на землю имя ранта приземлилось в Книгу рекордов Гиннесса. Это был самый опасный и длинный прыжок над самолетом в истории.

Краткая история бигфутов

Термин Бигфут впервые появился в 1979 году, а его создателем стал бывший строитель из Сент-Луиса Боб Чандлер, а на тот момент энтузиаст-автомеханик. Чандлер был помешан на автомеханике, и в 1974 году он начал прогрессивно менять дизайн своего пикапа. Первым делом он поставил на него полутораметровые колеса от фермерского трактора. Автомобиль выглядел массивным, и Боб Чандлер стал по возможности увеличивать размер колес. С такими инновациями любые буераки дотянут разве что до бампера. Машина-мутант, как магнит, притягивала зевак со всего района. И однажды при очередной демонстрации четырехколесного чуда, кто-то из толпы крикнул: «Большеногий!» Так герой обрел имя. У организаторов спортивных шоу обострен нюх на зрелищные идеи, поэтому для супермашины сразу же определили роль. Она должна была разрушать. И вот на стадионе Pontiac Silverdome в Мичигане, треке с 68 000 зрительских мест, предстал bigfoot. Он въехал на ряд машин, размолотив их, и остановился. Восторженная толпа хлынула со своих мест, чтобы поближе рассмотреть автогиганта. В мир автомобилистов моментально ворвалось новое явление, впоследствии ставшее целой индустрией, ныне одной из самых популярных во всей Америке. Не за горами было появление брендов - любимчиков публики, так сказать.

Рамы того времени весили примерно две тонны, как у военного «Хаммера». При гонках именно на них концентрировалось главное внимание. Так как от твердости рамы и ее легкости зависела жизнь гонщика. В самом первом и любимом всеми виде соревнований - поэтапная давилка машин - проверялась прочность оси. Она весила пять тонн, но также подводила, не выдерживая нагрузок от прыжков в длину и высоту. После таких полетов наяву приземления заканчивались потерей всех четырех колес. Первые рессоры из листового железа смягчали и силу удара, и тряску самого автомобиля, но по приземлению они срабатывали, как пружины, покрышки сжимались и подбрасывали автомобиль на два метра в высоту. Такие условия не давали развивать скорость, которая, по идее, была основной составляющей зрелищности бигфут-шоу. Как вы знаете, сцепление с дорогой дает результат быстроты. Поэтому очереди травмированных водителей заставили разработчиков задуматься над будущим таких машин. В 1987 году бигфуты были модернизированы - им добавили задние и передние амортизаторы, заполненные азотом.

А когда бигфуты засветились в голливудских фильмах, пожизненный успех чудо-машинам был негласно гарантирован. В итоге сейчас по всей Америке расположены сотни мини-заводов по производству и усовершенствованию машин-монстров, а развитие бигфут-технологий уже сыграло полезную роль для многих сфер автомобилестроения.

Новые материалы автомобильного онлайн-журнала "Авто Новости России":

Диагностика автоДиагностическое оборудование для автосервиса. Диагностика автомобиля понятие многопрофильное, требующее от автосервиса не только квалифицированных автомехаников, диагностов, электронщиков, но и соответствующего оборудования.

Как купить автомобиль в автоломбарде. Перед тем как купить автомобиль в таком заведении как автоломбард, необходимо обязательно ознакомиться со всеми документами на это транспортное средство. Большинство таких организаций зачастую предоставляют кредит только после составления генеральной доверенности, а поэтому, при совершении сделки, нужно требовать с представителей автоломбарда оригиналы документов на собственность машины.

Автоломбарды: распродажа авто. Автоломбарды призваны помочь клиенту решить проблемы с наличностью в сжатые сроки. В автоломбарде вы моментально получите на руки наличными до 90% от стоимости вашего автомобиля.

Прокат авто без водителя. Самые низкие расценки на прокат авто без водителя наблюдаются у Daewoo Nexia. Эта машина в Москве обойдется вам примерно в 1 тысячу рублей в день. Это вполне адекватная цена. Аналогичные бюджетные модели за рубежом также стоят 30-45 долларов за день аренды.

Индексы нагрузки и скорости шин. Одними из ключевых параметров для шин являются индексы нагрузки и скорости.