Как купить автомобиль в Европе

авторынок в ГерманииВы решили пригнать автомобиль из Европы? Подумайте хорошенько. Вспомните старую поговорку: «Съездил за сто верст киселя хлебать». Впрочем, сэкономить на покупке авто, пригнав его из Европы, действительно можно, хотя это и потребует от вас заметных усилий. И если вы полны решимости это сделать, прислушайтесь к хорошим советам, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Ставки на ввоз автомобилей

Прежде всего, машину, так или иначе, придется растаможивать. Для того чтобы процедура покупки и растаможивания прошла безболезненно, лучше оформить автомобиль на так называемого льготника. Льготник – это человек, проработавший за рубежом более шести месяцев, что дает ему право привести с собой «железного коня» и растаможить его официально, заплатив в кассу от 2,5 до 20 евро за каждый кубический сантиметр двигателя.

Второе важное решение – выбор страны, где купить хороший автомобиль удастся без разочарований. Понятно, что речь идет преимущественно о поддержанных малолитражках. Новые автомобили, пригнанные из Европы, невозможно растаможить через льготника. Нынешние правила («в честь» вступления в ВТО) новыми считают авто в возрасте до трех лет. И утилизационный сбор (3–5 тысяч рублей) на них в три раза меньше, чем на шести-, семилетние иномарки. Это выгоднее, чем обзавестись новинкой у дилеров, которые как юрлица платят за ввоз по 50 тысяч рублей, и, разумеется, «отыгрываются» на клиентах.

Продажа машин за границей

Известные маршруты за автомобилями в Голландию и Данию – туда традиционно ездили за «Жигулями» и «Самарами». Но времена, когда реэкспорт отечественных моделей был выгодной коммерцией прошли. Маловероятно сейчас купить иномарку в Дании, ведь она не производит собственных автомашин. Значит, все они привозные и будут стоить дороже.

Не советуется также посещать для этого Францию. Даже туземные Renault, Citroen и Peugeot только «пыжатся» на Старом континенте. В России они часто ломаются, их трудно ремонтировать и дорого обслуживать.

Заехать в Италию за «Фиатом», пращуром наших «Жигулей», – красиво, но не выгодно. За ржавые «тарантасы» с восьми- и даже шестицилиндровыми моторами южане просят у россиян почти столько же, сколько за красавец Mercedes 2012 года.

Неплохой выбор автомобилей представлен в Швейцарии. Несмотря на то, что эта страна не владеет «автопромом», достойные автомобили класса люкс стоят там не слишком дорого. Однако подойдем к вопросу чисто практически. На нашем материке только Германия может предложить хорошего четырехколесного друга. Туда и отправляются за покупкой. Германия с точки зрения покупки автомобиля с его дальнейшей переправкой к себе домой - самый выгодный вариант среди всех стран Европы для россиянина.

Покупка автомобиля в Германии

«Гебрраухтваген» (в переводе – подержанный) знаком, без сомнения, тысячам россиян. Немецкий рынок огромен. Где и как купить поддержанное авто знают в любом германском городе. На множестве автостоянок блестят своими полированными баками Audi и Opel, призывают табличками на лобовых стеклах Volkswagen и BMW, «улыбаются» во весь радиатор Maybach и Porsche. Объясняться с хозяевами по-немецки не обязательно – и так все ясно. Две буквы VB (Verhandlungsbasis), стоящие рядом с ценой, указывают на то, что торг уместен. Сбить тысячу-полторы удастся. Но имейте в виду, что подавляющее большинство выставленных таким образом легковушек имеют скрытые дефекты, и торговец сделает все, чтобы вы до них не докопались.

Активная покупка б/у автомобилей процветает на специализированных рынках. Заплатив €3 за вход, вы попадаете на площадку, где орудуют перекупщики. Умело аргументируйте просьбу о снижение цены на авто, необходимостью вложения в машину значительных сумм (замена лобового стекла, изношенные шины, поцарапанный пластмассовый бампер и прочее).

Цены на подержанные иномарки

Приобрести относительно свежий Мерседес или БМВ за €15 тыс. из первых рук почти невозможно. Если состоятельный владелец несколько лет назад взял автомобиль за €45–55 тысяч, то он не станет возиться с посредниками, а просто сдаст его обратно на фирму-производитель. Надо сказать, продажа автомобилей частным образом противоречит законам Германии, если продавец сбывает за один год более трех машин. Однако перекупщики находят способы обмануть фемиду.

Грамотнее попытать счастье в компаниях, торгующих новыми моделями. Там всегда есть выбор и «побегавших» машин. Вам покажут сервисную книжку со всеми печатями, а также достоверными показаниями километража. Более того, с нордической пунктуальностью расскажут о прежних владельцах и предложат пробную поездку. Для продавцов нового «железа» подержанные автомобили – бизнес побочный. Возятся с ними лишь по договоренностям. Правда «старыми» здешние машины можно считать довольно условно – и оттого они не очень дешевы. К примеру, Opel Astra (65 тыс. км) осенью 2012 предлагают за € 8.990; BMW-320 (километраж 20 тыс.) – € 27.790; Volkswagen Golf (15 тыс. км) – € 21.990.

Автосайты Германии: как ориентироваться в ценах

Две фирмы – Eurotax и DAT (Deutsche Automobil Treuhand) – ежемесячно издают прейскуранты цен поддержанных «мерсов» и «бумеров». Кроме того, всю информацию с разной периодичностью публикуют автосайты Германии: «autoscout24.de», «autogazette.de», «auto.de» и «mobile.de». Если таким пособием не воспользоваться заранее, придется ориентироваться на следующие закономерности.

За год эксплуатации, будь то спортивное купе или седан, все теряют около 25% первоначальной стоимости, позднее по 7–9% в год. Так, стало быть, пятилетнее авто не должно стоить дороже, чем половина нового (конечно, с поправкой на дополнительный опцион и пробег). Несколько медленнее убывает цена автомобиля с дизельным мотором и «универсала».

Оформление автомобиля при покупке

Документ на владение машиной – Kraftfahrzeugbrief (по-русски: техпаспорт). Оформляется просто: вы передаете деньги, а вам ключи от машины и «крафтфарцойгбриф». Имея на руках техпаспорт, получаете транзитные номера. Договор купли-продажи (Kaufsvertrag) – в Германии формальность, востребованная на случай претензии одной из сторон. Однако родная таможня обязательно потребует от вас этот документ, поэтому непременно оформите его при покупке.

Имейте в виду, у машины, снятой с учета, на обоих номерных знаках отсутствуют серебристые наклейки с гербом и названием города, где она была на учете. И ситуация с ней сильно осложниться – ведь такого «коня» нельзя не только эксплуатировать, но даже просто оставить на улице. Полицейские отбуксируют его на казенную платную стоянку.

«Учтенный» автомобиль имеет на заднем номере соответствующую наклейку – внутри цветного кружочка указан срок, до которого действительно заключение об исправности агрегата. При просроченном техосмотре полиция не выдаст транзитные (перегонные) номера. На переднем номере тоже есть стикер, но дата на нем касается контроля содержания CO в отработанных газах.

Когда автомобиль куплен, было бы хорошо перенести его на родину сказочным ковром-самолетом. Но чудес, как известно, не бывает. Желаем добраться до дома с наименьшим риском для себя и для машины.