Самые интересные маршруты в мире для путешествий на автомобиле

Вот и настало лето - время каникул и отпусков. Кто-то отправляется посёрфить на Ланку и Бали, кто-то предпочитает дайвинг в Египте, а кто-то просто греется на солнце в Эмиратах. Однако чтобы отпуск стал более ярким и запоминающимся, можно взять в прокате машину и как следует прокатиться по стране. Но во всех ли странах это возможно, где и чего ожидать от автопутешествия? "Экстрим-спорт" подготовил для вас несколько интересных, на наш взгляд, автомобильных маршрутов. Итак, поехали...

Черногория

Если сервис и инфраструктура на курортах Черногории уже довольно высокого уровня, то автомобильные дороги оставляют желать лучшего. Рельеф страны не предполагает к строительству ровных и широких трасс, большая часть Черногории – это горные массивы, дороги извиваются по ним извилистыми серпантинами. Ездить в таких условиях за рулем может только водитель с большим опытом вождения. Во избежание нежелательных столкновений на крутых поворотах горного серпантина, местные водители, как правило, сигналят заблаговременно, чтобы предупредить о приближающейся опасности. Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, в стране долгое время был экономический кризис.

При приближении к албанской или сербской границе возрастает количество туннелей в горах. Проблема в том, что они как правило, не освещены или плохо освещены, машины по ним несутся с большой скоростью, а при выезде из них Вас может ослепить яркое солнце, поэтому необходимо быть особо осторожными. Указателей в стране хоть и достаточное количество, но они не везде эффективны, поэтому заранее запаситесь подробной картой.

Во всем остальном проблем у Вас быть не должно, машины на прокат предлагаются хорошего качества, заправки присутствуют на всем протяжении пути, большое количество кафе и закусочных, а также мотелей и кемпингов.

Так что, тот предупрежден, тот вооружен и теперь, когда Вы осведомлены, можете смело отправляться в путь на Черногорскую Ривьеру.

Лаос

Дороги в Лаосе есть, но очень разного качества, поэтому и транспортное средство, на котором вы планируете передвигаться по Лаосу, необходимо предусматривать по особенностям выбранного маршрута. Если между городами довольно приличного качества асфальтированные дороги, то для того, чтобы проехать в какую-нибудь экстремальную горную деревушку вам пригодится джип. Но и в городах качество дорог ненамного лучше, поэтому ставка на джип здесь тоже работает.

Водители в Лаосе очень законопослушны, лихачей и любителей погонять вы не встретите, скорости небольшие, особенно в населенных пунктах, в среднем скорость 30-40 км/ч. Да и на загородных автодорогах не высокая скорость. Это связано еще и с тем, что основным средствами передвижения лаосцев являются мопеды и мотороллеры. В лицо бросается резкое расслоение достатка в обществе на примере автотранспорта, с одной стороны большее количество участников движения на мопедах и велосипедах, и среди них небольшое количество дорогих иномарок, как правило, джипы Toyota, Mitsubishi и другие. Полицейских хоть и много, но штрафуют они редко, в основном ограничиваются предупреждениями, да и штрафы в Лаосе совсем не велики.

В Лаосе дорожные знаки европейского стандарта, поэтому довольно таки понятны. Но есть интересные, например, знак «Дети» изображает папу, который держит ребенка за руку.

Цены на бензин, как впрочем, на ночлег и еду, очень демократичные, поэтому путешествие в Лаос вам обойдется не дорого, а впечатлений получите массу.

Израиль

В Израиле основным транспортным средством является автомобиль. Железнодорожного транспорта или трамваев в Израиле почти нет. На междугородных и городских маршрутах курсируют в основном автобусы. Однако необходимо помнить, что автобусы с пятницы до вечера субботы не ходят, у евреев священный день отдыха.

Такси в Израиле принадлежат только крупным компаниям, окрашены одинаково, обязательно имеют на бортах надписи и табло на крыше. Марки такси, как правило, «Skoda» и «Mercedes».

Взять машину напрокат не представляет проблемы, все автомобили в хорошем состоянии и со страховкой. Дорожные знаки понятны, отличается только знак «Stop», он в Израиле сделан в виде шестиугольника красного цвета, с изображением ладони на нем.

Ограничение скорости в городе 50 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч. Трассы прекрасного качества, с освещением, хорошо видимой разметкой, многоуровневыми развязками. При въезде в любой крупный населенный пункт или город обязательна проверка документов и транспорта нарядом полицейских. В городах много мопедов и скутеров, особенно распространены они в фирмах доставки. Водители и пешеходы спокойны и вежливы, дисциплинированы. Самое частое нарушение в Израиле – неправильная парковка.

Так что проблем в Израиле у Вас не будет, можно уточнить по дороге маршрут, русская речь в стране на каждом углу, прям как дома…

Польша

Все дороги в Европу идут через Польшу, или почти все. Но то, что Польша транзитная страна для многих автолюбителей и грузоперевозчиков – это факт.

Дороги в Польше конечно не немецкого качества, хотя вполне приличные, особенно в сравнении с российскими. Правила дорожного движения такие же, как в России, но есть несколько нюансов. В населенных пунктах ограничение скорости – 60 км/ч, за пределами населенного пункта – 90 км/ч, на трассах – 110 км/ч. В Польше к пешеходам очень уважительное отношение и не только ввиду воспитанности, но и из-за наличия драконовских штрафов. Причем штрафы немаленькие, не только за нарушения в отношении пешеходов, а из другие нарушения тоже. Самые большие штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет и непристегнутый ремень.

Обратите внимание на нововведение последнего времени – обязательное требование включения габаритов ближнего света, причем независимо от погодных условий, видимости и нахождения машины, в населенном пункте или нет.

Обратите внимание при планировании времени вашей поездки, что большие пробки в Варшаве, на выезде из города в субботу, и в воскресенье, на въезде в город.

В Польше много мастерских и автосалонов, которые работают круглосуточно. По польским трассам ехать одно удовольствие, хорошее покрытие, широкая разделительная полоса, дорожные знаки и с подсветкой. На пути всего следования множество кафе и закусочных, еда вкусная и недорогая. Остановиться переночевать тоже не составит труда, мотели и кемпинги расположены на всем протяжении трассы. С заправкой проблем не будет, бензин и другое топливо европейского качества, но бензина АИ-92 в Польше нет, весь бензин не ниже АИ-95.

И конечно при наличии свободного времени, даже нескольких дней, можно уделить Польше больше внимания, чем просто транзитной стране, поверьте, там есть что посмотреть и где побывать.

Сербия

Отдыхая на Балканах, в Хорватии или Черногории, нельзя не воспользоваться возможностью посетить Сербию, побывать в ее столице – Белграде. Красивый город, со своей нелегкой историей, Белград фактически является сердцем Балкан, в нем скрещиваются многие европейские и мировые пути. Поэтому и история этого города такая сложная и трагическая.

В Сербию можно въехать из Черногории, соседней страны, которая только недавно стала независимым государством. Подъезд к границе идет через каньон реки Морача, по узкому шоссе. Красота видов и экстрим горных дорог Вам будут гарантированы и дополнены проездом через многочисленные туннели.

Пограничное КПП проходится без проблем, пропускная способность хорошая, проверяют только паспорта. Необходимо помнить один важный момент, если вы приехали в Черногорию и виза вам не требовалась, то при посещении Сербии визу нужно будет приобрести.

Далее дорога снова продолжается по каньону с ограничением скорости 60 км/ч, но машин не много, указатели в должном объеме, и что очень удобно на сербском языке, то есть на кириллице, поэтому вполне читабельные.

Заправочных станций в Сербии достаточно, бензин европейского качества и стоит около одного евро. По трассе много кафе и небольших закусочных, еда в которых вкусная и дешевая. Мотели в основном расположены в частном секторе, но чистенько и доступно по стоимости.

Белград впечатляет своими размерами. Он расположился в огромной низине вдоль реки Дунай. В центре города днем постоянно пробки, но даже ночью движение довольно таки интенсивное. Это связано с тем, что грузовой транспорт, идущий транзитом в Европу, вынужден двигаться через центр Белграда, из-за того, что до сих пор не восстановлена транспортная инфраструктура страны после недавней войны.

Но красоты города, дружелюбное отношение местного населения, прекрасная кухня и совсем небольшие расходы, стоили того чтобы сюда приехать.

Арабские Эмираты

Прокат автомобиля в Дубае совсем не проблема, как может иногда показаться. Российские права в Эмиратах не вызывают недоумения, единственное условие - все туристы желающие взять машину на прокат должны брать машины только в фирмах rent-a-car. А одолжить, например, авто у приятеля, живущего в этой стране, вы не можете - запрещено законом.

Еще недавно страна была сплошной пустыней, с появлением нефти в ней первым делом бурно расцвело строительство и возведение дорог. Естественно эти процессы не завершены, а находятся в самом интенсивном процессе. Поэтому новых дорог и новых развязок вы можете встретить немало. Будьте благоразумны и если Вы новичок заранее изучите все маршруты движения, даже если вы какое время назад уже ездили по этим дорогам, здесь все быстро меняется.

Говорить о качестве дорог в Эмиратах лишнее, так как получают они все самое лучшее, то и эта услуга им предоставляется немцами, естественно самого лучшего качества. Развязки удобные, позволяющие миновать светофоры и избежать затора, дорожные системы постоянно модернизируются. Правила и знаки вполне понятны. Дороги такого качества, что расслабившись можно задремать. Чтобы этого избежать перед всеми участками повышенного внимания (перекресток, поворот, пешеходный переход) в асфальт вмонтированы металлические вкрапления, чтобы своей вибрацией привлечь внимание водителя.

Все улицы и трассы оснащены системами видеонаблюдения и фото-радарами. В случае нарушения при сдаче машины, вам необходимо будет оплатить штраф. И ни в коем случае не предлагайте полицейскому взятку, поверьте они в ней не нуждаются, а у вас могут быть неприятные последствия. Просто выполняйте все правила принимающей вас страны, и у вас не будет ни каких проблем.

Греция

Путешествовать по Европе на автомобиле одно удовольствие, тем более по Греции, где можно увидеть уникальные места и достопримечательности, а на машине эти возможности увеличиваются в разы.

Если вы не едите в Грецию на своем автомобиле, а планируете взять машину напрокат, то сделайте бронь еще из дома, по интернету – во-первых, это будет дешевле, во-вторых, в аэропорту вы получите машину, которую вы выбрали, а не ту, которая осталась.

Важно знать, что в Афинах и его пригородах часть улиц с односторонним движением. Продумайте этот момент заранее. Правая полоса дороги отделена для автобусов и мотоциклов металлическими вкраплениями в асфальт.

Трассы хорошего качества, многополосные, но не перенасыщены указательными знаками, поэтому лучше заранее изучить карту и ориентироваться по ней. На трассе по разделительной полосе есть светоотражающие железки, очень удобно.

Греки народ южный, темпераментный, любят погонять. Особенно молодежь на мопедах и мотоциклах, в выходные по дороге к побережью. Нарушают прилично. Могут проехать на запрещающий сигнал и развернуться в неположенном месте. Так что внимание, только внимание.

Бензин дорогой, но цены на заправках существенно разнятся, можно найти дешевле. И еще одна особенность - в Греции многие заправки в выходные дни не работают. Заранее продумайте этот момент.

Греки симпатизируют малолитражкам - « Сitroen», «FIAT», «Peugeot» вас будут окружать повсюду, и даже наши отечественные «Жигули» здесь не редкость. И что совсем удивительно - в Греции много недешевых «Smart».

Парковок в Греции много, как и указателей на них. Единственная проблема – трудно поставить машину в тень, но должны быть и в Греции свои недостатки. Но это ведь мелочь, в сравнении с тем удовольствием и впечатлениями, которые вы получите от этого путешествия.

Абхазия

Если вам захотелось попасть из европейской части России в субтропики, не меняя страны пребывания, то вам прямой путь в Абхазию, где море, фрукты, теплый ласковый климат. Какой же он, этот путь на личном автомобиле, какие сюрпризы могут нас ожидать?

Из Москвы расстояние до Сухуми, столицы Абхазии – 1750 км. Большая часть этого маршрута проходит по современной федеральной трассе «Дон», где, к сожалению, на протяжении нескольких лет идет реконструкция, дорога местами превращается в городские пробки, особенно весной, после долгой зимы, когда из-за разбитого асфальта на трассе появляется ремонтная техника, которая работает даже ночью. Из-за проведения работ на дороге ставится ограничение скорости движения, знак 40 км/ч, а также знак «Обгон воспрещен», и тогда стоит впереди появиться большегрузному транспорту, и вы уже в очереди из нескольких десятков машин. Нарушать не следует, так как по количеству сотрудников ДПС трасса «Дон», наверное, в рекордсменах нашей страны.

На протяжении всего пути сервисное обслуживание достойного уровня, много кафе и ресторанов, кемпингов и мотелей, достаточное количество шиномонтажных и авторемонтных мастерских, автозаправочных станций, станций для заправки сжиженным газом. Правда разница в цене на бензин и другое топливо на протяжении всего пути следования может быть существенной, но тут уже ничего не поделаешь.

Доехав до Краснодара, можно заночевать в мотеле, а если вы не располагаете лишними средствами, то и в машине, только предварительно остановитесь на ночлег у поста ГАИ.

Далее до Джубги вас ждет 110 км вполне хорошей, современной трассы. По извилистому серпантину, около 200 км, вы попадете в Сочи. Обогните его по объездной дороге, и прямиком на Адлер, а далее на Сухуми. Проблем с границей не возникает, все приветливы и дружелюбны.

Вот вы и на месте, но не забывайте оставаться бдительными, не оставляйте машину без присмотра, не искушайте и не провоцируйте разных нечистых на руку людей. А в остальном это незабываемый отдых.

Индия

Вы твердо знаете, что в Индии на дорогах левостороннее движение, и абсолютно в этом уверены? А вот и нет – движение в Индии всестороннее! По дороге можно передвигаться в любом направлении, даже поперек, на любом виде транспорта. И местные жители, которые зачастую в обычной жизни по-восточному спокойны и уравновешены, на дорогах получают свою порцию драйва.

Дороги и автомобили Индии, производят впечатление, будто вы находитесь где-то в середине 20го века. Огромное количество индийских такси является черной-желтой разновидностью седанов «Амбассадор», ее модели 1954 г, отчего и впечатление ретро вас не покидает постоянно. Ездить на такси по индийским дорогам, даже в качестве пассажира, сплошной экстрим, в голове только пульсирует мысль – быстрей бы уже все это закончилось. В этом хаосе, по названию дорожное движение, очень активно участвуют мопеды, велосипеды, мотоциклы, велорикши, моторикши, пешеходы и теперь внимание – коровы, ослы, и даже собаки. Вся эта разношерстная братия бесконечно снует между транспортными средствами. Плотность участников движения такая, что даже опустить стекло машины и вытащить руку страшно.

Дороги тоже имеют экстремальный вид – ухаб на ухабе, о разметке стоит и не вспоминать. Лежащие полицейские лежать не по одному, а сразу по несколько подряд и чем оживленнее и шире дорога, тем их больше.

Но при всем этом, аварий в Индии минимальное количество. Это конечно необходимо отнести на счет того, что движение очень медленное, даже при пустой дороге редко кто будет двигаться со скоростью большее 50-60 км/ч. В Индии давно поняли, что не всегда самый быстрый, будет первым. Вот такая восточная мудрость.

Так что, если вы задумали попутешествовать на автомобиле по Индии, лучше придумайте другой вариант передвижения по этой прекрасной стране.

ЮАР

Второй такой страны нет, тем более на таком континенте… В этой африканской стране есть возможность проехать почти 2 тыс. км по трассе европейского уровня, полюбоваться окружающими красотами, максимально слившись с природой, и даже иногда становясь ее частью. Трасса пролегает от Кейптауна до Дурбана, от Атлантического до Индийского океана, проходит через горы и саванну. Впечатлений масса.

Дороги в ЮАР хорошего качества, участками так просто отличные, трех-четырехполосные, с привычной и качественной разметкой, с вполне понятными дорожными знаками, хотя, конечно, встречаются и довольно оригинальные. Единственный непривычный момент – левостороннее движение.

Любого иностранца, который собирается сесть за руль автомобиля в ЮАР, инструктируют об особенностях левостороннего движения, а так же о мерах безопасности, при пересечении районов и городов, в которых живет коренное население. Известно, что уровень преступности в Южной Африке довольно таки высок, поэтому не рекомендуется, причем категорически, заезжать в некоторые районы Йоханнесбурга. В целях безопасности в путешествии по ЮАР, приближаясь к незнакомым районам, желательно поднять стекла и заблокировать двери.

Отношение к отдыхающим в стране в основном очень дружелюбное, полицейские в ЮАР к иностранцам лояльны, в стране туризм одна из самых прибыльных статей дохода.

Движение по трассе хоть и оживленное, но водители довольно таки дисциплинированны и вежливы, количество ДТП минимально. Скорость на дорогах имеет ограничения – на магистралях более 120 км/ч, на загородных шоссе – до 100 км/ч, в населенных пунктах – не более 50 км/ч. Это и понятно: на дороги часто могут неожиданно выйти человек или животное.

Согласитесь, и в России немало опасных районов…. А в Южной Африке главное не искать приключений и не нарушать правила. Путешествие того стоит, впечатления останутся на всю жизнь, особенно воспоминания о потрясающей природе, интересных городах и памятниках.

Финляндия

Посетить Финляндию на выходные для многих россиян стало делом таким же обыденным, как съездить на дачу в окрестности родного города. Страна Суоми манит нас хорошими дорогами, покоем и безопасностью, комфортом и европейским сервисом. Путешествие может омрачить лишь пересечение границы, особенно с российской стороны. Ну, это действительно мелочь, по сравнению с ожидаемым удовольствием.

Ближайший населенный пункт после пересечения границы называется Ваалимаа. Здесь начинается «Королевская дорога» (трасса Е18). Она когда-то соединяла восточные и западные районы шведской державы. Такое название было связано не с тем, что здесь проезжали короли, а с тем, что дорога содержалась в основном за счет королевской казны.

Ехать на своем автомобиле по «Королевской дороге» сплошное удовольствие. Ночью шоссе необычайно, просто сказочно красиво: бесконечные столбики с отражателями, стоящие вдоль обочины, создают просто фантастическую иллюминацию. Дорога в некоторых местах освещена яркими фонарями. Вдоль трассы установлены электронные табло, которые указывают температуру дорожного покрытия и воздуха. В период с 1 декабря до конца февраля в Финляндии на автомобилях обязательно должна быть установлена зимняя резина.

Общая протяженность «Королевской дороги» по территории Финляндии составляет 335 километров. Путешествуя, вы можете полюбоваться не только прекрасной дорогой, но и посетить многие города Финляндии, заглянуть в их историю, посетить кафедральный собор и церкви, сохранившиеся еще с 14 века.

Нет сомнений, что, получив за такое короткое время столько удовольствий от автомобильного путешествия, Вы останетесь очень довольны и собой, и выбранным вами маршрутом.