Покупка автомобиля за рубежом: полезные нюансы

Стремление сэкономить, получив качественный и надежный автомобиль, не является новым для российских покупателей. В погоне за выгодой они готовы совершать дальние поездки, в том числе и за рубеж. Наиболее часто на автодороги нашей страны попадают заморские гостьи из таких стран, как Германия и Япония, что не случайно.

Принято считать, что именно в этих странах выпускают самую хорошую и долговечную технику, при этом отличное состояние автодорог и правильный уход за автомобилями делает даже модели, довольно долго пребывавшие в употреблении, более привлекательными для покупателей, чем аналоги, продаваемые в России. К тому же, покупая подержанное авто за рубежом, можно неплохо сэкономить. Но для совершения действительно стоящей покупки важно знать несколько тонкостей.

Во-первых, будучи жителем Восточно-Европейской равнины, вряд ли стоит обращать внимание на заманчивые японские предложения. Это остается прерогативой жителей Дальнего Востока. Хотя подержанные японские авто обычно стоят дешевле, чем немецкие, на перегон своего приобретения через российские территории вы рискуете потратить чуть ли не больше его стоимости.

При этом, наткнувшись на соблазнительное объявление о продаже, не спешите на него откликаться, и тем более собираться в путь. Внимательно изучите ситуацию на внутреннем рынке: какие цены на интересующий автомобиль предлагают отечественные продавцы, каков средний пробег и возраст машин, удовлетворяющих вашим финансовым возможностям.

Во-вторых, необходимо определиться с тем, будете ли вы осуществлять покупку самостоятельно или при помощи специализированных фирм. Важно отметить: не зная немецкого языка (в крайнем случае, английского), о германских «железных конях» можно забыть. В такой ситуации без услуг посредника не обойтись, но они приведут к удорожанию машины примерно на 20 %.

Если вы не хотите тратить лишних денег, а языковой барьер для вас не преграда – за дело! Но просматривайте объявления о продаже только на проверенных сайтах, например, auto.de или mobile.de. На этих ресурсах вы найдете широкий выбор моделей и марок – от бюджетных до элитных.

Сразу следует сказать: имеет смысл (с точки зрения экономии) только покупка авто среднего класса и выше. Бюджетные иномарки в возрасте 3 – 7 лет ввергнут своего новоиспеченного владельца в немалые траты: стоимость транспортировки обойдется примерно в 1,5 тыс. евро, растаможка будет стоить не менее 3 – 5 тыс. евро. К этому стоит прибавить постановку на учет, выплату различных сборов и оформление ОСАГО.

Так, «экономичная» модель 2005 года выпуска с двигателем 1,2 л, стоившая около 4 – 5 тыс. евро, подорожает в среднем в 1,5 – 1,8 раза. Помните: отправляться за иномаркой в Германию или Японию (в зависимости от места вашего проживания) можно, только если после суммирования всех расходов разница между российской и зарубежной ценой составляет более 2,5 – 3 тыс. евро. Не забудьте запастись и капиталом на случай непредвиденных расходов (примерно 1,5 – 2 тыс. евро).

В-третьих, планируя приобретать авто за рубежом, в частности в Германии, помните: местные цены напрямую зависят от соотношения тип авто к времени года. Что это значит? Например, покупать спортивные кабриолеты а-ля BMW Z4 лучше всего в конце лета – начале осени (до середины сентября). Стоимость на минивэны падает к середине осени, а на седаны – ближе к началу зимы.

Оптимальными вариантами для российских покупателей станут 1,5 – 1,8-литровые автомобили 2000 – 2003 года выпуска, цена которых варьируется в пределах от 3 до 6 тыс. евро. Не менее популярны среди наших соотечественников внедорожники и кроссоверы аналогичного возраста и чуть «моложе» в ценовом диапазоне от 10 до 14 тыс. евро.

Подводя итог, важно отметить: за границей следует приобретать исключительно подержанные машины не моложе 3 лет. Покупка новых авто не принесет желаемых результатов: сэкономить не удастся ввиду необходимости выплачивать налоговый сбор в размере 40 % от стоимости автомобиля. Да и «эксклюзив», не продаваемый в России, повлечет за собой проблемы при страховании: КАСКО оформить либо не удастся, либо к авто будет применен чрезмерный повышающий коэффициент.