Правильная антикоррозийная обработка машины

Правильная антикоррозийная обработка машины значительно продлит срок эксплуатации самой техники и выступит гарантом безопасности водителя и пассажиров во время движения.

Самым страшным врагом любой машины является коррозия. Явными признаками ее присутствия на кузове являются желтые и темно-коричневые пятна по всему корпусу авто, но самые уязвимые места – днище, арки колес, сварочные швы. Именно они подвержены механическому воздействию камней и гравия, отлетающих от дороги при движении, воде, которая присутствуют после дождя или во время оттепели. Настоящей головной болью водителей является соль. Ею посыпают дороги зимой, во избежание образования гололеда.

Все эти факторы вместе вызывают корродирование кузова машины. Этот процесс невозможно остановить, но его можно замедлить, тем самым значительно продлить срок службы машины.

С коррозией начинают бороться еще на заводах-производителях техники. Так, каркас машины подвергается оцинковке, на его поверхность наносят различные противошумные пластизоли. Но заводское покрытие со временем теряет целостность. Тогда на помощь приходит дополнительная антикоррозийная обработка.

Правильная антикоррозийная обработка машины на СТО проходит в несколько этапов:

  1. авто загоняется на подъемник, где его моют со всех сторон горячей водой, при давлении 60-100 атм;
  2. сушка машины длится 30 мин, при этом ее обдувают горячим воздухом (до 80°C);
  3. в ходе осмотра определяют степень механического повреждения корпуса, количество и месторасположение ржавых пятен. Перед процедурой колеса снимаются, чтобы не пропустить арки;
  4. нанесение препаратов от коррозии на скрытых полостях осуществляется методом воздушного распыления под давлением 8 атм. Результат – пленка 40-60 мкм. Днище и арки колес обрабатывают безвоздушным методом. Пленка должна быть не более 300 мкм, иначе она отслоится;
  5. после процедуры антикоррозионное покрытие схватывается в течение суток. Машиной пользоваться нельзя.

Для проведения правильной антикоррозионной обработки машины следует определиться с типом необходимой изоляции. Сегодня существует:

  • пассивная защита – представляет собой мастику на основе битума, каучука, смол с добавлением различных масел, волокна. Наносится на заводское покрытие, тем самым продлевает срок его службы. Служит для защиты от влаги и механического воздействия. Сюда можно отнести современные диплазольные покрытия;
  • преобразующая защита – делается на основе лака. Она не дает развиваться процессу коррозии дальше, но не останавливает его. Поэтому, если данное покрытие отпадает, на том месте продолжает расти ржавое пятно;
    активный метод – изменение электротехнических показателей металла при помощи электрического тока.

Сегодня на отечественном рынке присутствует целый ряд препаратов, которые выступят хорошей защитой кузова авто. Сюда можно отнести: «МАК», «Тектил» и «Нова» и др.