Полировка фар

Погода в России в период осень - зима - весна оставляет желать лучшего, поэтому автолюбители прибегают к различным ухищрениям, чтобы повысить устойчивость автомобиля и видимость на дороге. Полировка фар заметно повышает их эксплуатационные характеристики, включая прозрачность и устойчивость к грязи и царапинам.

В современных автомобилях в качестве материала  для рассеивателей головных фар используют специальную пластмассу - поликарбонат. По сравнению со стеклом эта оптика дешевле и производителю легче придавать ей различные формы. Но пластиковые фары имеют большой недостаток, от воздействия песка на поверхности поликарбоната образуются множественные микроскопические царапины.  Попадая в царапины грязь, вызывает помутнение и значительно  снижает его светопропускную способность и при этом рассеивание света становится неправильным.

Замена стекла разборной фары не представляет большой сложности, однако на большинстве автомобилей используются блок-фары, при этом стоимость их может составлять несколько  сотен долларов, а для многих это значительная сумма. Разрешить эту проблему можно при помощи полировки поликарбоната. Многие ремонтные компании предлагают провести полировку фар, при этом стоимость услуги в зависимости от повреждения может колебаться от 800 до 1500 рублей. Ремонт  пластиковых фар можно подразделить на полировку и  ремонт  глубоких задиров и сколов. Для полировки фар требуется не так много материалов и инструмента. При наличии времени и некоторой сноровке эти ремонтные работы можно провести и самостоятельно. 

 Для выполнения полировки фар потребуется наждачная бумага различной зернистости, малярный скотч, полировочные пасты для полировки, электродрель с насадкой для полировки, полировочная ткань, ветошь, слесарный инструмент, вода. При отсутствии электроинструмента работы по полировке фар можно провести в ручную, однако время выполнения работы значительно увеличится. Если позволяет конструкция автомобиля и снять фару не сложно, то проводят работы со снятой оптикой, в противном случае все прилегающие к блок-фаре элементы оперения автомобиля оклеивают малярным скотчем в несколько слоёв.

Перед началом полировки фару тщательно отмывают от грязи, используя для этого препараты бытовой химии стиральный порошок или средство для мытья посуды. Используя  шкурку зернистостью 1500 единиц, полируют стекло фары. При использовании электрифицированного инструмента не следует устанавливать высокие скорости и сильно нажимать на стекло, так как это может привести к помутнению поликарбоната, которое невозможно устранить. Последовательно уменьшая зернистость наждачной бумаги на 100-200 единиц, прекращают полировку фары наждачкой в 2500-3000 единиц. При смене наждачной бумаги ремонтируемую фару тщательно промывают водой для удаления отходов шлифования.

После окончания полировки наждачной стекло фары становится мутновато-прозрачным, а на ощупь  гладкой. Далее приступают к работе полировочными пастами. Работу проводят в три этапа, начиная с более грубой пасты и заканчивая полировочным молочком.  Удаление глубоких царапин аналогично полировке, но имеет ряд особенностей. Начинают работы со шкурки в 400-600 единиц и работы с крупнозернистой наждачной бумагой проводят только вручную. Удаление глубоких царапин приводит к значительному утончению поликарбоната, поэтому при ремонте добиваются их максимальной незаметности. Так же следует помнить, что выполнять полировку пластиковых фар нельзя бесконечное число раз, поликарбонат утончится и придётся полностью менять блок-фару.

Другие материалы раздела:

  1. Технология покраски автомобиля
  2. Фары – искатели
  3. Ксенононовые фары