Присадки для дизельного топлива

Качество дизельного топлива, представленного на российском рынке, давно уже оставляет желать лучшего. Невысокое цетановое число, сезонность топлива, а также высокая степень загрязнения создают целый ряд проблем для автомобилистов. Очевидно, что все эти факторы оказывают весьма негативное воздействие на техническое состояние и работу двигателя. Для уменьшения их влияния используются различные специальные присадки для дизельного топлива.

Виды присадок для ДТ

1. Депрессорно - диспергирующие . Снижают температуру застывания топлива, при длительном сроке хранения топлива предотвращает выпадение парафинов (антигели).

Депрессоры – применяются при суровых условиях эксплуатации двигателя (при температурах от -20 до -40 градусов Цельсия). В таких условиях топливо начинает густеть и не может проходить сквозь фильтр. Присадки депрессоры снижают температуру застывания ДТ. Но депрессоры нельзя применять при длительном хранении топлива, так как они не предотвращают расслоение топлива в баке. Если топливо долго хранить, то оно станет  прозрачным сверху и мутным на дне. На таком топливе автомобиль будет работать не стабильно, поэтому в ДТ нужно добавлять присадку деспергатор, которая предотвращают оседание парафинов на дно, распределяют их равномерно по всей структуре ДТ.

2. Цетаноповышающие – увеличивают цетановое число, которое очень важно во время холодного запуска двигателя. Так же уменьшают вредные выбросы вместе с газами, сглаживает шумность двигателя, предотвращает возможность отложений на форсунках и на камере сгорания, продлевает общий срок работы двигателя.

3. Противоизносные присадки – для повышения смазываемой способности дизельного топлива.

4. Моющие – удаляют отложения (нагар, лаковые вещества), образовавшиеся в двигателе во время эксплуатации. Уменьшают токсичность и расход топлива, повышают мощность двигателя.

Кроме этих основных видов присадки для дизельного топлива могут быть: ингибиторы коррозии, антидымные и другие.
Для увеличения положительного эффекта присадки комбинируют, а полученные универсальные присадки обладают сразу целым рядом полезных функций.

Для чего нужны присадки:

1. Для улучшения эксплуатационных свойств летнего дизельного топлива (для дальнейшего применения к качестве зимнего). Или для улучшения свойств зимнего ДТ для арктических условий эксплуатации.

2.Для повышения цетанового числа дизельного топлива (качество ДТ по моторной характеристике). Для улучшения мягкости работы, тяговых характеристик, отсутствие шума и детонации в работе.

3.Повысить противоизносные (смазывающие) свойства топлива, которые сильно влияют на изнашивание всех элементов из ЦПГ и ТНВД.

В особенно холодную погоду основной проблемой для двигателя, работающего на дизельном топливе, являются парафины, которые при сильном охлаждении переходят из жидкого в твердое состояние. В результате дизельное топливо мутнеет и в нем появляется осадок, а при дальнейшем охлаждении происходит соединение молекул парафина. Образовавшиеся агломераты попадают в систему фильтра тонкой очистки, который перестает работать и перекрывает доступ топлива к двигателю.

В этих случаях используются присадки для дизельного топлива, называемые антигелями. Такая присадка не только предотвращает замерзание топлива, но и “рассеивает” частички воды, содержащиеся в топливе. Если данная присадка добавляется в летнюю солярку, то она превращается в зимнюю; соответственно улучшаются характеристики и зимнего дизельного топлива.

Существует ряд  общих правил при использовании присадок:

1. Не даст результата добавление присадок к уже замутневшему, то есть содержащему осадок парафинов, топливу. Присадка оказывает воздействие только на парафины, находящиеся в жидком (растворенном) состоянии.

2.Не стоит добавлять в топливо большее количество присадки, чем указанное в инструкции. Необходимая концентрация указана производителем, и ее увеличение положительного результата по улучшению свойств топлива не принесет.

3. Присадки дизельного топлива эффективнее воздействуют на качественное топливо. Добавление их в солярку среднего качества не даст заметного результата и свойств топлива не улучшит.