Как выбрать контрактные запчасти

Откуда берутся контрактные запчасти? Что такое контрактные автозапчасти, наверняка, знают все - это запчасти из Японии. Но откуда они берутся в Японии? Существует несколько каналов, мы же коснемся двух основных. Первый канал - заводы по утилизации автомобилей.

Изначально заводы по утилизации планировались как место, где невостребованные по каким-то причинам автомобили разбираются на компоненты: чёрные и цветные металлы, керамику, пластики и т.д. и как вторсырье отправляются на металлургические и другие заводы и фабрики, где и обретают новую жизнь. Но так как на сданных в переработку автомобилях, как правило,сохраняется много работоспособных узлов и агрегатов, которые востребованы и в самой Японии, но в основном за ее пределами, на заводах появились новые участки.

В целом завод по утилизации представляет собой территорию, которая разделена на сектора - это открытая площадка, куда привозятся и складируются автомобили, и закрытый ангар, который поделён на так называемые «посты», где эти автомобили и разбираются. Каждый пост закреплен за определенной фирмой-заказчиком, которая работает по контракту с этим заводом. Разбирают автомобили обычно сотрудники фирм-заказчиков из разных стран. Например, компания «Сакура-моторс» как раз и работает по контракту на одном из таких заводов. Автомобиль не обязательно разбирается полностью. Снимаются только те агрегаты и части, которые нужны фирме - заказчику, а остатки передаются уже японским рабочим, которые разбирают их на компоненты вторсырья.

Не секрет что, спрос на вторичные автозапчасти с каждым годом увеличивается как в Японии, так и за ее пределами. Но так как количество площадок на заводах по утилизации ограничено, то и не любая фирма может заключить контракт на отбор запчастей. Появился новый способ получения их - это покупка на аукционе подержанных автомобилей и самостоятельная разборка их на сторонних, арендованных площадках. Для того, чтобы купить автомобиль как можно дешевле, приходится делать ставки на поврежденные, либо с большими пробегами, что в конечном итоге, несомненно, сказывается на качестве запчастей. И еще один важный момент: если на заводе можно снять только нужный нам радиатор или фары, то при покупке автомобиля с аукциона, приходится брать и двигатель (который может иметь большой пробег) и другие не очень нужные части. Поэтому для серьезных компаний, таких как «Сакура моторс» предпочтительней первый вариант. Особенно это касается технически серьезных запчастей - таких, как двигатель.
Как определяется качество двигателя?

Когда выбирается автомобиль для разбора, в первую очередь смотрится его общий пробег - он не должен превышать 100000 км. Как правило, на двигателе есть наклейка по последней замене масла. Допустим, в наклейке говорится что замена была на 56000, а сейчас 66000 - это значит автомобиль проехал 10000 км. После этого смотрится на щуп уровня масла, и там должен быть ровно верхний уровень - это обозначает, что утечки масла на этом двигателе нет. После этого смотрится общее состояние под крышкой клапанов - там должна быть чистота. Если нет никаких отложений, и цвет металла белый или чуть золотистый - значит, двигатель вовремя проходил ТО. Бывает, что у автомобиля пробег 40000 км, а под крышкой клапанов нагар, как у дяди Васиного трактора 1963 года выпуска из соседнего колхоза. Соответственно на нём ни разу не менялось масло, что также встречается не редко.

Поэтому, пробег автомобиля - не самый главный критерий по которому отбирается двигатель. Также при отборе двигателя никогда не смотрится год выпуска самого автомобиля - это для нас неактуально, потому как определенная марка двигателей выпускается по нескольку лет. Часто встречаются автомобили 80-ых годов в очень хорошем состоянии с маленькими пробегами. Таким образом, предпочтительным способом получения контрактных запчастей (особенно технически сложных агрегатов - таких как двигатель или коробка передач), является работа на заводе по утилизации, где есть возможность полностью оценить состояние автомобиля и снять именно те запчасти, которые необходимы, с учётом их реального состояния и степени износа. Покупая автомобиль на аукционе, компания вынуждена искать компромисс между степенью износа запчастей и уровнем прибыли, которую она планирует получить с каждого купленного автомобиля. Из этого следует, что не все контрактные запчасти «одинаково полезны».