Механическая КПП или автомат: за и против

Одним из самых сложных моментов при покупке первого автомобиля для некоторых водителей становится выбор коробки: механическая или автоматическая? Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки, о которых и пойдет речь в этом обзоре.

 

Чаще всего к механической коробке переключения передач тяготеют водители с большим стажем. И к этому есть довольно веские обоснования, так как МКПП имеет следующие достоинства перед «автоматом»:

 

  • расход топлива на каждую сотню километров в любом режиме вождения меньше на 10%;
  • стоимость самой коробки и её обслуживания обходится дешевле в несколько раз;
  • механика надежнее автомата в разы;
  • сцепление на автоматических коробках быстрее приходит в негодность (особенно на очень мощных двигателях);
  • ресурс работы механической коробки в несколько раз больше автоматической;
  • при необходимости автомобиль можно буксировать;
  • на дороге автомобиль более динамичен, если водитель опытен.

 

Расход топлива на автомобилях с механическими коробками передач намного меньше. Связано это с настройками блока управления. В среднем при наличии коробки автомат двигателю необходимо поддерживать более высокие обороты – именно в этом заключается причина более высокого расхода. Хотя в случае комплектации автомобиля роботизированным сцеплением этот недостаток несколько сглаживается.

Стоимость самой механической коробки в несколько раз меньше автоматической. С ремонтом все аналогично: АКПП устроена несколько сложнее, в связи с чем на ремонт уходит гораздо больше времени и усилий. Запасные части на автомат также довольно дороги. Стоимость некоторых деталей может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Также МКПП несколько надежнее, чем АКПП. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач устроена намного сложнее, в чем и заключается причина большинства её поломок: в конструкции такой коробки имеется огромное количество разнообразных деталей.

И одно из самых важных достоинств МКПП – возможность буксировки. Выполнять её на нейтральной скорости можно в течение неограниченного количества времени. Тогда как автоматическая коробка отнесется к буксировке крайне отрицательно, ведь осуществлять её можно только при заведенном двигателе.

Автоматическая коробка передач также имеет некоторые преимущества перед МКПП. Заключаются они в следующем:

 

  • комфорт использования (нет необходимости постоянно выжимать сцепление и переключать скорости);
  • плавность хода (коробка автоматически выбирает необходимую передачу);
  • нагрузка на двигатель и все его механизмы снижена.

 

Особенно часто привлекает АКПП новичков. Такого рода трансмиссия не требует каких-то особых, сложных координационных движений. Под рулем всего две педали и запутаться в них невозможно. Таким образом, нет необходимости постоянно контролировать педаль сцепления и держаться одной рукой за рычаг переключения передач. Это чрезвычайно удобно, так как снижает загруженность внимания водителя и тем самым позволяет сконцентрироваться на дороге.

В переключении передач водитель не участвует, исключена вероятность выбора неподходящей скорости. Потому движение на автомобиле с автоматом всегда будет максимально плавным и легким.

По заявкам всех производителей нагрузка на двигатель в автомобилях с АКПП намного меньше. Это возможно благодаря использованию гидротрансформатора – на данный узел ложится максимальная нагрузка во время движения. Но в этом есть определенный недостаток: ресурс самой коробки становится меньше, поскольку срок службы самого гидротрансформатора несколько ограничен по причине довольно экстремальных нагрузок.

В конечном итоге каждый для себя решает сам, что ему удобней и комфортней: возможность постоянно держать свой автомобиль под контролем при помощи механики или предоставить «автомату» самостоятельно регулировать нагрузку на двигатель. И тот, и другой тип трансмиссии имеет множество достоинств, а также не лишен некоторых недостатков.