Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов и обвеса

Бамперы и обвес современных легковых автомашин преимущественно изготавливаются из пластика и стекловолокна. При физическом воздействии, детали из данных материалов имеют обыкновение трескаться и раскалываться. И у автовладельца возникает необходимость замены, либо ремонта данных деталей. В статье мы рассмотрим наиболее доступные и бюджетные способы восстановления пластиковых деталей и обвеса легковых автомобилей.

Прежде всего, необходимо определить, из какого материала изготовлена ремонтируемая деталь. Наиболее распространенными материалами являются полипропилен, полиуретан и стеклопластик. На бамперах и обвесе из полипропилена обычно стоит маркировка РР. Полиуретановые детали маркируются аббревиатурой PUR. Обвес и бамперы из стекловолокна чаще всего не маркируются.

Ремонт деталей из полиуретана и полипропилена

Наиболее доступным и бюджетным способом ремонта деталей из полиуретана и полипропилена является заваривание (наплавление). Температура, при которой плавится полипропилен, составляет 130 градусов Цельсия. Детали из полиуретана плавятся при температуре от 160 градусов. Для работ по ремонту деталей из данных материалов понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Паяльная станция, использующая при работе горячий воздух. Также можно использовать бытовой молотковый паяльник достаточной мощности;
  • Напильник;
  • Абразивные шкурки с зернистостью от Р180 до Р600;
  • Эксцентриковая шлифовальная машина;
  • Армирующая металлическая сетка.

Также необходимо приобрести так называемый материал - донор. В случае, если ремонтируемая деталь изготовлена из полипропилена, то и донор должен быть полипропиленовый. Для деталей из полиуретана ищите полиуретанового донора. В интернете можно встретить ленты из данных материалов, в обиходе называемые электродами. Можно найти на разборах треснутые бамперы из нужного материала и приобрести за копейки как лом.

Далее начинается процесс восстановления. Ремонтируемый участок очищается от загрязнений и тщательно моется с применением моющих средств. После полного высыхания детали, места трещин нагреваются до размягчения и «прихватываются» в нескольких местах для точности. После этого, на шов с внутренней стороны бампера, постепенно накладывается материал-донор и с помощью теплового пистолета или паяльника вваривается в него. Если трещин много, имеет смысл сначала вварить армирующую сетку с нахлестом в 5 сантиметров. При вваривании материала-донора и армирующей сетки, действовать следует крайне осторожно во избежание деформации детали.

После остывания ремонтируемой детали, необходимо проконтролировать качество работ. При необходимости провести корректировку. При удовлетворительном качестве шва, можно приступить к обработке внешней стороны детали. Все углубления с внешней стороны также необходимо заполнить расплавом материала с помощью паяльника или паяльной станции, не оставляя больших излишков. Применение армирующей сетки с внешней стороны бамперов нецелесообразно,- по причине сильной деформации поверхности. По окончании заполнения трещин расплавленным материалом необходимо остудить деталь.

Остывшая деталь с внешней стороны обрабатывается абразивной шкуркой с помощью эксцентриковой шлифовальной машины. Шкуркой Р180 убираются излишки материала и выпуклости. Постепенно размер шкурки доводится до Р600. Обороты шлифовальной машины выбираются таким образом, чтобы материал не перегревался. После шлифовки поверхность оценивается на предмет качества шва. Небольшие впадины шпатлюются специальным составом для пластмасс. После шпатлевки проводится повторная шлифовка. О методах восстановления лакокрасочного покрытия будет рассказано в следующей статье.

Ремонт деталей из стекловолокна

Для самостоятельного восстановления деталей из стекловолокна могут понадобиться следующие материалы:

  • Эпоксидная смола с отвердителем;
  • Стеклоткань.

Поврежденная деталь очищается от загрязнений. Поверхность внутренней стороны детали обрабатывается наждачной бумагой Р180 для лучшей адгезии эпоксидной смолы. После обработки абразивом, поверхность обеспыливается и обезжиривается. На поврежденный участок наносят слой, предварительно смешанной эпоксидной смолы, перекрывая границы трещин на 3-5 сантиметров. Далее на поврежденный участок накладывают кусок стеклоткани и пропитывают его эпоксидной смолой. Для надежности можно положить несколько слоев (до 3) ткани. С внешней стороны в трещины плотно закладываются волокна стеклоткани, пропитанные эпоксидной смолой.

Срок полимеризации эпоксидной смолы в среднем составляет 24 часа при комнатной температуре. После высыхания проводится контроль качества работ. При удовлетворительном результате проводится шлифование и шпатлевка внешней стороны детали с последующей ее окраской.