Какие запчасти выбрать: оригинальные или неоригинальные?

Даже при бережной эксплуатации автомобиль достаточно затратное дело. Так называемые, расходные материалы, запчасти в случае поломок, работы по обслуживанию автомобиля стоят недешево. Если прибавить к этому ежегодную страховку ОСАГО и возможную КАСКО, расходы на топливо и вероятные штрафы, транспортный налог, аренду автостоянки, мойку, то сумма получается весьма внушительная. Просто ее платят не одномоментно, а растягивая во времени, отчего общая сумма затрат на автомобиль не выглядит пугающе.

Из всего списка затрат автолюбители выбирают те статьи расходов, на которых можно сэкономить, начиная с соблюдения ПДД и заканчивая топливом низкого качества и несвоевременным обслуживанием. Вдумчивый владелец авто может снизить финансовое содержание авто без ущерба.

Несколько советов помогут в этом, однако важно учитывать собственную техническую грамотность и наличие гарантии на автомобиль.

Гарантийный автомобиль

Чаще всего при покупке нового автомобиля в автосалоне выдается гарантия на срок от 3 до 5 лет или 100 тысяч км пробега. Она распространяется на все важные узлы машины в случае заводского дефекта или выхода из строя при обычной эксплуатации. Гарантийные обязательства действуют на автомобиль только при использовании оригинальных, рекомендованных заводом запчастей, и обслуживании в сервисных центрах, получивших лицензию на обслуживание авто у производителя. При этом следует соблюдать точность межсервисного интервала.

Автомобиль с пробегом и без гарантии

Когда гарантийных срок у автомобиля истекает, многие владельцы меняют сервис обслуживания на более простой и дешевый и начинают задумываться о неоригинальных запчастях. Хорошее понимание процессов, происходящих в авто, техническая грамотность позволяют находить аналоги дорогостоящим оригинальным запчастям.

Варианты подбора запчастей и расходников

1. Оригиналы. Оригинальные запчасти, которые поставляет завод-производитель. Идеально подходят, качественные, устанавливаются с гарантией. Из минусов высокая стоимость и время ожидания малопопулярной запчасти с завода. Оригиналы используются на гарантийных авто согласно договору, далее владельцы обращают внимание на более дешевые аналоги.

2. Аналоги. Это аналоги оригинальных деталей, сделанных под определенную марку. Бывают различного качества, широко используются в качестве расходных материалов при техобслуживании, например, моторные масла, фильтры топливные, салонные, тормозные колодки, различные жидкости. В зависимости от качества, стоимость бывает ниже до 70 %. В сервисе не испытывают сложностей с установкой таких элементов, т.к. все размеры изделия выдержаны в строгом соответствии с оригиналами.

3. От других моделей этой марки или платформы. Часто можно подобрать нужную деталь с подобных автомобилей. Это будут оригинальные запчасти только для другой модели. Несовпадение размеров компенсируют доработкой в сервисе до необходимых габаритов и прочим ухищрениями. Подобными вещами занимаются, когда собственная оригинальная деталь очень дорога. Это касается важных узлов и агрегатов автомобиля, элементов тюнинга, активации доп опций до рабочего состояния.

4. Б/у запчасти. Большой спрос на запчасти, бывшие в употреблении, породил огромное количество площадок для разбора авто. Иногда это оправдано, например, с тюнингом автомобиля и внутренней доработкой. Тормозная система, декор авто, замена элементов салона (сиденья, приборная панель) - те моменты, которые можно поменять с ощутимой выгодой. Пользованные запчасти востребованы как с аналогичных моделей, так и с более дорогих марок похожей платформы.

Когда стоит обратить внимание на неоригиналы

Широкий выбор и ценовая доступность неоригинальных запчастей не должны быть решающими при ремонте и обслуживании машины. Желание сэкономить может привести к печальным последствиям. К использованию неоригинальных, не рекомендованных производителем запчастей следует отнестись с вниманием.

Неоригиналы в качестве расходных материалов окажут незначительное влияние на состояние автомобиля, в отличие от крупных узлов вроде двигателя, коробки передач, топливной системы. Работа таких агрегатов должна быть безукоризненна и надежна, чего вряд ли можно добиться, дорабатывая деталь напильником или подсаживая на клей. Надо научиться видеть разницу между неоригиналами лобового стекла и салонного фильтра для более правильного подхода к выбору запчастей.

Самостоятельное обслуживание

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля возможно только при специальном образовании в этой области, не стоит забывать, что безопасность на дороге зависит только от водителя, который отвечает вплоть до уголовной ответственности за состояние автомобиля.

При взвешенном подходе можно сэкономить время и деньги, используя неоригинальные запчасти. Однако производители авто рекомендуют не рисковать своей безопасностью и выбирать машину по средствам, ремонт и обслуживание которой будет не обременительно для бюджета.