Chevrolet Cobalt против Nissan Almera

Россиянам не приходится жаловаться на скудный ассортимент бюджетных седанов - у каждого уважающего себя производителя обязательно есть такой автомобиль в модельном ряде. Однако лидеры рынка собирают все внимание и похвалу публики. О двух популярных представителях рынка бюджетных седанов - проверенном времени старожиле Nissan Almera и интригующем новичке Chevrolet Cobalt - и пойдет речь в нашем сравнительном обзоре.

Современные бюджетные седаны обошли своих собратьев из прошлого. Если раньше это были медленные неказистые маленькие автомобили, которые начинали сыпаться еще до гарантии, то сейчас это достойные "младшие братья" седанов C-класса. Первым номером в нашем обзоре рассмотрим амбициозного новичка Chevrolet Cobalt (на фото внизу).

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt был разработан бразильским представительством General Motors.  Начнем с внешнего вида. Ничего особого, но впрочем, от бюджетных моделей слишком шикарной внешности ожидать не приходится. Впрочем, на это не всегда обращают внимание, главное – надежность и практичность, да и на вкус и цвет, как говорится все фломастеры разные.

Что касается практичности – тут Cobalt вполне может удивить. Особенно – размером своего багажника. Его объем в 545 литров является одним из самых больших в этом классе. В салоне довольно просторно. На задних дверях – удобные подлокотники. Правда, ручками и кнопками стеклоподъемников пользоваться не очень удобно. К тому же на подголовник нельзя нормально откинуться – нужно все время прогибаться назад. Светлая отделка сидений выходит из общей практиктичности Кобальта.

Смотрим переднюю часть салона. Блок приборов и руль чем-то похож на Aveo. Здесь - куча приятных мелочей, типа подстаканников, зеркал в козырьках от солнца, карманов в дверях. Сиденье – слишком мягкое, нет поясничного подпора. Зеркала довольно большие, дворники работают отлично. В общем, салон для свой цены просто замечательный.

Теперь об управляемости. Cobalt выполняет маневры с довольно ощутимым креном.  Автомат резко меняет передачи, что подходит для динамичной езды, но не всем может понравиться. Кобальт имеет двигатель объемом 1,5 литра и мощностью в 105 лошадиных сил, пятиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Данный автомобиль разгоняется до 100 километров за 13 секунд. Имеет ручной режим переключения передач, но качелька их выбора очень неудобна в использовании.

Базовый Chevrolet Cobalt с механической коробкой передач  стоит около 450 000 рублей. Шестиступенчатый автомат можно приобрести за чуть больше, чем 500 000 рублей. Топовая комплектация LTZ, включающая в себя антиблокировочную систему безопасности, маршрутный компьютер, пассажирскую подушку, usb-магнитолу, пятнадцатидюймовые литые диски и сигнализацию, обойдется примерно в 530 000 рублей.

Nissan Almera

Рассмотрим Nissan Almera уже в сравнении с Chevrolet Cobalt.

Almera выпускается автомобильной компанией Nissan в нескольких различных модификациях, первая из них увидела свет аж в 1995 году.

Итак, внешний вид. Здесь все также как и с Chevrolet, разве только перед у Nissana несколько привлекательнее. Длина кузова – почти на 200 миллиметров больше, чем у Кобальта. Мелочь, а приятно.

Салон в Альмере выполнен в темно-серых цветах. Салон Кобальта как-то больше радует глаз. Ниссановский салон немного просторнее в длину и в высоту, а салон Шевроле – в ширину. Но разница и там, и там не так уж существенна.
Кресла в обеих моделях довольно удобны. Отзывы владельцев Nissan Almera говорят о том, что кресло водителя разбалтывается уже через несколько тысяч километров.

Теперь сравним амортизационные характеристики. Nissan Almera мягко преодолевает любые препятствия. Но в Кобальте шасси все же несколько лучше. Это можно понять, если проехаться по дороге с небольшими препятствиями на каждом автомобиле по очереди. Шевроле Кобальт еще мягче преодолевает любые препятствия. Он просто создан для наших знаменитых российских дорог!

В управлении Nissan Almera тоже немного хуже. Руль у него довольно тугой и не так хорошо лежит в руках, как руль Chevrolet. Системы стабилизации у обоих авто нет, поэтому в предельных режимах они отправляются в продолжительный снос.

Nissan Almera имеет двигатель мощностью 102 лошадиных силы и объемом 1,6 литров с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. До ста километров в час он также разгоняется за 13 секунд. Трансмиссия у Кобальта более современна, поэтому он кажется  более динамичным. Также он быстрее отзывается на команды водителя. Двигатели обоих модели для своего объема довольно хорошо тянут.

Если смотреть по цене, то Almera в базовом варианте обойдется несколько дешевле Cobalta – в 429 000 рублей. Модель с подогревом сидений, бортовым компьютером и еще несколькими опциями можно приобрести по цене 455 000 рублей. Автомат стоит около 455 000 рублей, а «топовая» машина с навигацией – коло 570 000 рублей.

Что еще можно также выделить из основных минусов? У Nissan Almera довольно слабая аудиосистема, разболтанное сиденье, скрипящие тормозные суппорты и неудобное расположение органов управления. У Chevrolet Cobalt слишком близко расположены педали, имеются зазоры в частях кузова, издается неприятный звук при закрывании дверей.

Резюме

Подведем итоги. Выбирать из этих двух машин только руководствуясь стоимостью – как минимум неверно, ибо цена находится примерно на одном и том же уровне, да и найти лишние 20-30 тысяч рублей при покупке машины не такая уж большая проблема. Выбирать по внешнему виду? Здесь тоже ситуация примерно равнозначна.

Если вы много часов проводите за рулем, и вам очень важно удобство салона, то здесь все-таки лидирует Chevrolet Cobalt. Управлять им также гораздо приятнее. Качество сборки у моделей находится примерно одинаковое, «японский» седан собирается на АвтоВазе, а  «американский» Chevrolet – в Узбекистане. Итак, можно сделать вывод, что эти два варианта находятся примерно на одном уровне и представляют собой оптимальное соотношение цены и качества.