В чем разница между аналоговыми и оригинальными запчастями

При покупке автомобиля в кредит многие финансовые организации ставят условие, что обслуживание, в дальнейшем, железного коня должно производиться только на фирменных СТО. Это значит, что любой ремонт, требующий замены деталей, будет влетать в немалую сумму. Однако и здесь нашелся способ потратить меньше. Автовладельцам предлагают на выбор установку оригинальных и аналоговых запчастей. Действительно ли это экономия средств или здесь как в той поговорке, в которой говорится о скупом, платящем дважды.

Оригинальные запчасти являются плодом усилий нескольких сотен человек, начиная от инженеров конструкторов и заканчивая испытателями, которые производят множество тысяч краш-тестов перед выпуском новинки в производство. Автомобиль – это огромный механизм, в котором каждая деталь и узел взаимосвязаны. При расчете технических характеристик взаимодействия одной запчасти с другой влияет действительно все, а не только внешний вид детали. Очень большое значение имеет ее вес и то, из какого сплава она изготовлена.

На оригинальных изделиях всегда стоит клеймо, подтверждающее это. Если размер изделия настолько мал, что оно туда просто не поместится, то его ставят на упаковке и подтверждают дополнительно сопроводительными документами. Можно ли подделать металлические запчасти с клеймом? Безусловно, да. Просто они никогда не попадут в фирменные СТО, куда все детали присылаются производителем. Ведь в случае поломки машины из-за некачественного изделия фирме придется возмещать полный ущерб ее владельцу.

Сейчас большую популярность в автосалонах получила услуга Trade-In, то есть получение нового автомобиля более совершенной модели в обмен на старый. Так вот, если ремонт машины производился только на фирменном СТО и при замене запчастей использовались только оригинальные, маркированные изделия, то оценочная стоимость такого авто будет на 30%-40% выше, чем у того, на котором установлены аналоговые. Это только на первый взгляд кажется, что эта услуга вам не потребуется, так как вы попросту влюблены в свою малышку. Пройдет 3 – 4 года и модель устареет, вполне возможно, что ее использование перестанет вписываться в какие-либо санитарные нормы и придется доплачивать за владение ею.

Аналоговые запчасти многие продавцы позиционируют как те, что являются точной копией оригинала, так как они производятся на одной и той же конвейерной линии, что разница заключается только в нанесенной маркировке. Однако кроме этого, отличия присутствуют еще и в контроле качества выпускаемой продукции. Присутствует большая вероятность того, что производитель решит снизить себестоимость изделия за счет уменьшения в них дорогостоящих составляющих.

К тому же, за всю историю изготовления аналоговых запчастей ни разу не было случая, что бы машины, на которые их устанавливали, отзывались из использования. И это не является подтверждением показателя их высокого качества. Это говорит только о том, что ни одно из предприятий, на которых их изготавливали, не озаботилось проведением полноценных краш-тестов.

Преимущества и недостатки неоригинальных запчастей

Существует большая разница между тем, как описывают эти показатели мастера из СТО и представители фирм, занимающихся продажей автозапчастей. Последние зачастую даже утверждают, что аналоговые изделия могут быть более качественными, чем оригинальные. Больше всего поражают высказывания, в которых говорится, что они прослужат в несколько раз дольше, чем те, которые установил производитель машины.

В этом случае следует задать один вопрос: «А почему?» В них использован другой сплав, так это приведет к изменению веса изделия, а, значит, сильно уменьшит срок полезной эксплуатации всех остальных узлов. Вызывает большие сомнения то, что завод решивший получить прибыль за счет выпуска аналоговой продукции будет производить полноценные исследования по удешевлению ее себестоимости. В денежном эквиваленте такие работы можно приравнять к разработке нового изделия. Получается, что любое отхождение в сторону от нормативного показателя, фактически является снижением привлекательности детали, так как ведет к уменьшению либо ее технических характеристик, либо общих, принадлежащих узлу или всему авто.

Однако для многих, все же, наиболее важным остается то, что аналоговые запчасти дешевле. К тому же нельзя сказать, что все они непременно низкого качества. Как правило, крупные производители следят за своей репутацией и не позволяют снижать планку качества ниже допустимого уровня. Какие запчасти выбрать, оригинальные или аналоговые, решать конечно владельцу авто самостоятельно, исходя из сложившейся в каждом конкретном случае ситуации.