Критерии выбора автомобильных запчастей

Примерно 90% продавцов запчастей для привлечения покупателей вывешивают объявления-утверждения о том, что у них все запчасти «оригинальные». И примерно в половине случаев такое заверение не имеет ничего общего с действительностью, конечно, если рассматривать оригинальные запчасти как сделанные той же компанией, которая производит технику, для которой эти запчасти производятся. Именно эти запчасти априори считаются самыми лучшими и самыми качественными, и покупка их аналогов вроде бы должна принести только неприятности.

Естественно, чтобы такого не случилось, требуется уметь самостоятельно отличать оригинал от подделок, не полагаясь на заверения продавца. Но не все так просто, ведь кроме оригинальных запчастей и откровенных подделок существуют и промежуточные варианты. Одни из них могут не уступать качеством лицензионной продукции, а другие недалеко ушли от кустарных изделий.

К первым относится продукция, изготовленная с соблюдение ВСЕХ технологий (процесс, оборудование, материал), но на предприятиях, которые хотя не имеют ничего общего с производителем техники, но работают с его ведома. Часто так бывает, что сам «оригинальный» производитель вследствие большой загруженности собственных производственных мощностей заказывает некоторое количество изделий у таких «самостоятельщиков». Поэтому такую продукцию смело можно называть полным аналогом оригинальной в отношении качества.

Другой вариант, когда запчасти делают на небольших заводиках, часто без лицензий разрешений и сертификатов, и если и заботятся о качестве продукции, то совсем чуть-чуть.

То есть, к первой, качественно выигрышной группе можно отнести оригинальные запчасти и аналоги, а ко второй – псевдо оригиналы и псевдо аналоги. Так сложное оборудование с собой в магазин или на рынок не потащишь, улавливать разницу между этими группами запчастей придется «на глаз», «на зуб» и даже «на нюх». О том, что можно воспользоваться сертификатами качества и (или) соответствия мы вспоминать не будем – они ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Просто обилие современной оргтехники позволяет подделывать даже то, что гарантируется Национальным Банком, поэтому полагаться только на бумажки с печатью не стоит.

Ассортимент

Первый признак присутствия некачественного товара на торговой точке, это скудность выбора. Если ассортимент товара выглядит бедновато, это уже повод насторожиться.

Упаковка

Солидные производители никогда не экономят на упаковке, поэтому некачественный картон, плохая краски и размытый рисунок (буквы), свидетельствуют о плохом качестве деталей. В полной мере это касается и заводских бирок (ярлыков) на деталях – мятые, с размытыми непонятными надписями это косвенные признаки плохого качества запчасти. Но в первую очередь, нужно смотреть, чтобы такие барки вообще БЫЛИ!

Смазка

То, как на новую деталь нанесена смазка, может помочь в определении подделок. Хотя здесь нужно сравнивать несколько запчастей – слой смазки на них должен быть примерно одинаковым, без пропусков и наплывов.

Материал

Любые автомобильные запчасти должны производиться из качественных материалов, и проходят дополнительную обработку. Поэтому, если деталь пачкает руки, то, скорее всего, это контрафакт.

Выполнение

Аккуратность и точность выполнения прежде всего. Так что любые неровности (особенно швов на сварных деталях), заусеницы, выемки и прочие несоответствия на оригинальных запчастях не допустимы – на нормальном заводе такие изделия сразу отправляют в брак.

Маркировка

Во-первых, она должна в принципе быть выполнена.

Во-вторых, она должна быть выполнена в тот же способ, что и на заведомо оригинальных запчастях. То есть, заранее смотрим на запчасти в которых уверены, и сравниваем маркировку.

В-третьих, дубляж. Многие производства для лучшей защиты от подделок ставят на свои запчасти дополнительные метки с помощью лазерной печати. Халтурщики таким оборудованием пока не обладают и поэтому дублирующих меток либо вообще не ставят, либо ставят методом оттиска.

Запах

Как это не смешно, но некоторые запчасти можно проверить на нюх. Правда, это касается только резиновых и пластиковых деталей – слишком резкий и неприятный запах чаще всего является следствием нарушения технологии производства и использованием «неправильных» примесей в материале.

И последнее – стоимость. Не бросайтесь в погоню за дешевкой. В лучшем случае вам попросту придется купить новую запасную часть, в худшем – придется менять весь узел. И это не считая возможности попадания в полицию из-за приобретения ворованной детали, и попадания в аварию из-за поломки этой детали в самый неподходящий момент.